(495) 956-08-80
Войти

Новости

26 окт. 2020

Реклама или информационная вывеска

В каком случае это имеет значение: из практики ВС РФ.

УК обратилась в суд с иском к обществу об обязании привести общее имущество собственников МКД в прежнее проектное состояние за свой счет путем демонтажа двух вывесок.

Согласно материалам дела, общество на основании договора аренды, заключенного с собственником нежилого помещения и паспорта согласования с соответствующим госорганом, разместило на фасаде МКД две вывески.

УК считает, что действия общества, связанные с размещением вывесок без согласия собственников помещений, являются незаконными.

Решением суда, оставленным без изменения апелляционным судом, иск удовлетворен, поскольку характер вывесок (реклама или информация) значения не имеет, так как в любом случае для их размещения требуется согласие собственников помещений в МКД.

Кассационный суд отменил судебные акты, направил дело на новое рассмотрение, поскольку характер и способ размещения информации заинтересованными в этом лицами могут иметь различное назначение, а, значит, необходимо установить, относятся ли спорные конструкции к вывескам либо размещенная на них информация имеет рекламный характер.

ВС РФ согласился с доводами кассационного суда и отказал УК в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Определение Верховного Суда РФ от 16.10.2020 № 306-ЭС20-15196 по делу № А65-30490/2019 {КонсультантПлюс}

Кстати, если Вас интересует данная тема, приглашаем Вас на вебинары

https://lk.usoft.ru/seminars/view/1369

https://lk.usoft.ru/seminars/view/1373

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)