
Новости
27 авг. 2020
Опубликован стандарт внутренного госфинконтроля с порядком обжалования итогов проверки
В стандарте внутреннего государственного (муниципального) финконтроля закреплены общие требования к досудебному обжалованию решений контролеров: основания, по которым проверяемый может с ними не согласиться, сроки подачи жалобы, причины ее нерассмотрения и прочее.
Стандарт применяется в отношении контрольных мероприятий, начатых 24 августа и позднее.
Что можно обжаловать
Обжаловать можно решения контролеров, а также их действия или бездействие при проведении контрольных мероприятий.
Основанием для жалобы являются положения нормативных правовых актов, которые проверяемый считает нарушенными.
В какой срок нужно подать жалобу
Жалобу можно подать в течение 30 календарных дней со дня, когда проверяемый узнал или должен был узнать о нарушении своих прав в связи с решением органа контроля, действиями или бездействием проверяющих.
На предписание органа контроля можно пожаловаться в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Рассмотреть жалобу должны не более чем за 20 рабочих дней с даты ее регистрации со всеми материалами в органе контроля. Этот срок могут продлить на период до 20 рабочих дней, если проверяющим потребуется направить запрос по жалобе другим госорганам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам. Причины продления сообщаются заявителю.
Также орган контроля может запросить дополнительную информацию и документы по жалобе. Заявитель в течение 5 рабочих дней вправе представить эти данные. При этом срок рассмотрения жалобы приостанавливается до момента получения ответа от заявителя. Если в установленный срок ответ от заявителя не последует, контролеры продолжат рассмотрение жалобы.
Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения, действия или бездействия проверяющих.
Как принимают решение по жалобе
Рассмотрев жалобу, контролеры принимают одно из решений:
- удовлетворить ее в полном объеме;
- удовлетворить частично, лишь по отдельным основаниям для обжалования;
- оставить без удовлетворения, если подтверждены законность решения, действий или бездействия контролеров, а также обстоятельства, на основании которых было вынесено решение.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется проверяемому не позднее 5 рабочих дней после принятия решения по жалобе.
Читайте полный обзор в КонсультантПлюс, а также:
10 октября
Обзор ВС РФ N 3 (2025): на какие позиции обратить внимание
Верховный суд опубликовал очередное обобщение практики своих коллегий и практики применения законодательства об административных правонарушениях. Рассмотрим позиции, которые касаются недвижимости, транспорта, корпоративных отношений и других тем.
10 октября
Президент перечислил сведения, которые депозитарии должны представлять для борьбы с коррупцией
6 октября 2025 года вступил в силу список информации, которую депозитарии и держатели реестра владельцев ценных бумаг обязаны передавать по запросам.
10 октября
Типовые условия контрактов на услуги строительного контроля нужно применять с 16 октября 2025 года
Постановление Правительства РФ от 06.10.2025 N 1546.
10 октября
Минфин разъяснил, по какому КВР нужно отражать оплату больничного после увольнения госслужащего
Работодатель оплачивает первые 3 дня временной нетрудоспособности из-за болезни или травмы.
09 октября
Обязательные профилактические визиты: утверждена периодичность их проведения на многих предприятиях
С 14 октября 2025 года надзорные органы должны соблюдать общую для разных видов контроля максимальную периодичность проведения визитов на объектах трех категорий риска и двух классов производственной опасности...