Новости
27 авг. 2020
Опубликован стандарт внутренного госфинконтроля с порядком обжалования итогов проверки
В стандарте внутреннего государственного (муниципального) финконтроля закреплены общие требования к досудебному обжалованию решений контролеров: основания, по которым проверяемый может с ними не согласиться, сроки подачи жалобы, причины ее нерассмотрения и прочее.
Стандарт применяется в отношении контрольных мероприятий, начатых 24 августа и позднее.
Что можно обжаловать
Обжаловать можно решения контролеров, а также их действия или бездействие при проведении контрольных мероприятий.
Основанием для жалобы являются положения нормативных правовых актов, которые проверяемый считает нарушенными.
В какой срок нужно подать жалобу
Жалобу можно подать в течение 30 календарных дней со дня, когда проверяемый узнал или должен был узнать о нарушении своих прав в связи с решением органа контроля, действиями или бездействием проверяющих.
На предписание органа контроля можно пожаловаться в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Рассмотреть жалобу должны не более чем за 20 рабочих дней с даты ее регистрации со всеми материалами в органе контроля. Этот срок могут продлить на период до 20 рабочих дней, если проверяющим потребуется направить запрос по жалобе другим госорганам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам. Причины продления сообщаются заявителю.
Также орган контроля может запросить дополнительную информацию и документы по жалобе. Заявитель в течение 5 рабочих дней вправе представить эти данные. При этом срок рассмотрения жалобы приостанавливается до момента получения ответа от заявителя. Если в установленный срок ответ от заявителя не последует, контролеры продолжат рассмотрение жалобы.
Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения, действия или бездействия проверяющих.
Как принимают решение по жалобе
Рассмотрев жалобу, контролеры принимают одно из решений:
- удовлетворить ее в полном объеме;
- удовлетворить частично, лишь по отдельным основаниям для обжалования;
- оставить без удовлетворения, если подтверждены законность решения, действий или бездействия контролеров, а также обстоятельства, на основании которых было вынесено решение.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется проверяемому не позднее 5 рабочих дней после принятия решения по жалобе.
Читайте полный обзор в КонсультантПлюс, а также:
08 декабря
Учетная политика – 2026: какие изменения нужно вносить
По общему правилу, корректировать учетную политику следует в случаях изменения законодательства, способа бухучета и/или вида деятельности организации.
В связи с Налоговой реформой-2026 возникают вопросы по части учетной политики.
01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
12 декабря
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за сентябрь 2025 года
Заказчики требовали от участников состоять в двух СРО, неверно оценивали их квалификацию и необоснованно объединяли в один лот строительные работы и поставку немонтируемого оборудования.
12 декабря
Инвестиционный вычет по прибыли при поддержке спортивных школ: проект прошел Госдуму
Предлагают дополнить пп. 9 п. 2 ст. 286.1 НК РФ.
12 декабря
Вновь открывшиеся обстоятельства: поправки к АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ приняты в третьем чтении
Суды станут считать подделку доказательств, преступление участника дела и ряд иных обстоятельств вновь открывшимися на основании не только приговора, но и, в частности, постановления о прекращении или об отказе в возбуждении уголовного дела.