(495) 956-08-80
Войти

Новости

4 июня 2020

Коронавирус и госзакупки: практика контрольных органов

Ответы на вопросы заказчиков и участников закупок - в новом обзоре КонсультантПлюс

С приходом коронавируса у заказчиков и участников возникает масса вопросов. Можно ли отменить закупку из-за форс-мажора? Когда допустимо заключить контракт с едпоставщиком для предупреждения ЧС? Включат ли участника в РНП, если исполнить контракт помешала пандемия?

Свежие примеры из практики в новом обзоре, подготовленном экспертами КонсультантПлюс: «Коронавирус и госзакупки: практика контрольных органов».

Закупка у единственного поставщика в связи с коронавирусом:

по мнению ФАС, МЧС и Минфина, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если между объектом закупки и его использованием для недопущения распространения коронавируса есть причинно-следственная связь. Так, Московское УФАС признало правомерной закупку у единственного поставщика портативных лабораторий для экспресс-диагностики коронавируса.

Однако есть примеры, где закупку у единственного поставщика на этом же основании признали нарушением.

Ссылка на соответствующую практику, а также ответы на другие вопросы – в новом обзоре.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Обзор: «Коронавирус и госзакупки: практика контрольных органов» (КонсультантПлюс, 2020)

 

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)