
Новости
14 мая 2020
Уточнили правила выдачи субсидий малому и среднему бизнесу из пострадавших отраслей
Изменения касаются требований об отсутствии недоимок и сохранении штатной численности. Новые положения вступят в силу 21 мая.
У претендента на получение субсидии по состоянию на 1 марта не должно быть недоимок по налогам и взносам на общую сумму более 3 тыс. руб. В этом требовании уточняются два момента:
- недоимка определяется с учетом имеющихся переплат. Иными словами, если у вас есть незачтенная переплата, благодаря которой общий размер недоимки станет не более 3 тыс. руб., субсидию можно получить;
- при расчете суммы недоимки налоговики пользуются данными, которые у них есть на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
В части требования о сохранении не менее 90% штата изменение следующее. Субсидию можно будет получить, если сохранено менее 90% штата, но фактически численность персонала уменьшилась всего на единицу.
Последнее изменение будет интересно компаниям с числом сотрудников в марте менее 10 человек. Так, если число сотрудников сократилось с 9 до 8, остается менее 90% персонала. По текущим правилам в такой ситуации права на субсидию нет, а по новым есть.
Обо всех требованиях для получения субсидии читайте в КонсультантПлюс: «Правительство утвердило правила безвозмездной финпомощи пострадавшему бизнесу» (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}
В системе КонсультантПлюс публикуются все самые свежие новости об изменениях в законодательстве, а также материалы с разъяснениями экспертов. В их числе: Обзор: «Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)» (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс} Обзор: «Новые условия труда из-за коронавируса: как организовать работу персонала» Обзор: «Антикризисные меры: что поможет сохранить бизнес в условиях распространения коронавируса»
|
18 июля
Подтверждение постановки на учет: ФНС напомнила, что с 2026 года меняются документы
Ведомство отметило, что со следующего года учет организаций, ИП и физлиц в инспекциях подтверждает выписка из Единого госреестра налогоплательщиков.
18 июля
Переход учреждений на электронный документооборот: важные этапы
Приказ N 61н – основа цифровизации бухучета учреждений. В нем более 40 электронных форм первички и регистров, 8 из которых станут обязательными с 2026 года.
18 июля
Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: июнь 2025 года
Интересные споры, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, о прерывании срока исковой давности, снижении неустойки, взыскании действительной стоимости доли.
18 июля
Реестры расходных обязательств федеральных ГРБС
Минфин опубликовал рекомендации на 2026 год.
18 июля
Универсальный платежный QR-код и оборот цифровых рублей: важные новшества прошли третье чтение
С 1 сентября 2026 года планируется внедрить универсальный QR-код для оплаты товаров, работ и услуг. Намечены сроки, когда банки должны дать клиентам возможность совершать операции с цифровыми рублями. То же касается обязанности бизнеса принимать ими оплату от потребителей, которые захотят так рассчитаться.