(495) 956-08-80
Войти

Новости

1 дек. 2018

Регистрация в РФ, а сдача имущества в Казахстане – разбираемся с налогом на прибыль.

Консультация о применении законодательства если одна из сторон является резидентом Казахстана. Материал предоставлен в рамках информационной поддержки клиентов "Ю-Софт".

Организация, зарегистрированная в РФ, владеет на территории Казахстана промышленным оборудованием, с установленным на нем программным обеспечением   и предоставляет в аренду вышеуказанное оборудование на территории Казахстана. Арендатор уплачивает российской организации арендную плату. При выплате дохода арендатор удерживает налог и перечислят российской организации арендную плату за минусом удержанного налога.
Правомерно ли удержание налога на территории Казахстана арендатором. В случае если удержание налога правомерно, может ли российская организация учесть удержанный налог в счет уменьшения налога, уплачиваемого на территории РФ. Какие документы необходимо предоставить в налоговую инспекцию РФ, для подтверждения удержанного налога.

По данному вопросу сообщаем следуюшее:

Республика Казахстан входит в состав Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). В целях исчисления налога на прибыль в рамках ЕАЭС следует руководствоваться Конвенцией между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 18.10.1996 «Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал».

Согласно Конвенции в отношении определения обязанности по удержанию налога на прибыль с доходов российского контрагента от сдачи в аренду движимого имущества на территории ЕАЭС в отношении сдачи в аренду оборудования достигнуто следующее соглашение:

  Согласно статьи 5 Конвенции если предприятие одного члена-государства передает в аренду сооружения, промышленное, коммерческое, научное оборудование, не имея зарегистрированного представительства в государстве арендатора, то арендованное оборудование не будет представлять собой  постоянное представительство.

При условии, что деятельность предприятия - резидента Российской Федерации на территории Казахстана не приводит к образованию постоянного представительства, доход от сдачи в аренду оборудования, выплачиваемый казахской организацией в пользу резидента Российской Федерации, подлежит налогообложению в порядке, установленном статьей 12 «Роялти»  Конвенции.

В соответствии с положениями статьи 12 «Роялти» Конвенции платежи, получаемые российской организацией за пользование или предоставление права пользования промышленным или коммерческим оборудованием резиденту Казахстана, подлежат налогообложению как в Российской Федерации – у российской организации, получателя дохода, так и в Республике Казахстан  - у  источника  выплаты дохода. При этом взимаемый, в связи с этим налог в Республике Казахстан не может превышать 10% от общей суммы роялти.

Таким образом, арендатор – казахская компания, является налоговым агентом по налогу на прибыль и должна удерживать с каждой выплаты дохода в виде арендной платы, налог на прибыль по ставке, не превышающей 10%.

Согласно пункта 2 статьи 23  Конвенции, а так же статьи 311 Налогового Кодекса РФ ,  российская организация  в случае получения дохода в Республике Казахстан, который в соответствии с положением Конвенции подлежит обложению налогом на территории Республики Казахстан, имеет право на вычет налога на прибыль,  взимаемого на территории Российской Федерации в сумме уплаченного на территории Республики Казахстан  налога , но не более суммы российского налога, исчисленного с такого дохода в Российской Федерации согласно Налогового Кодекса РФ.

Согласно абзаца 2 пункта 3 статьи 311 Налогового кодекса Российской Федерации вычет  производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.

В налоговую инспекцию для подтверждения налога на прибыль, удержанного на территории Республики Казахстан необходимо предоставить следующий пакет документов:
1.. Копия контракта
2. Копии актов выполненных работ, оказанных услуг.
3. Копию платежного поручения об уплате налога казахским резидентом.
4. Подтверждение налогового агента (Казахской стороны) об уплате налога, в свободной форме.
5. Копия «Справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов» утверждена Приложением 16 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от «4» июня 2015 года № 348 .
6. Согласно статье 220 НК Республики Казахстан справка выдается на основании налогового заявления и налоговой отчетности налогового агента (Казахской стороны) в которой отражены суммы начисленных доходов нерезидента и подлежащих уплате сумм налогов. 
7. Регистр учета доходов
Необходимо учитывать, что подтверждение действует в течение налогового периода в котором оно предоставлено налоговому агенту.
Стоит так же отметить, что для подтверждения получения дохода за территорией Российской Федерации, российской  организации, вместе с декларацией по налогу на прибыль ,  необходимо предоставить в налоговые органы Декларацию о доходах , полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, утвержденную  Приказом  МНС РФ от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@.

Судебная практика: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2006 N Ф04-6935/2006(27577-А81-37) по делу N А81-374/06, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.07.2016 N Ф06-9615/2016 по делу N А12-38045/2015

Аттестованный налоговый консультант,
действующий  член палаты налоговых консультантов
Асмолова Елена Владимировна
e-mail: asmolowa@gmail.com

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)