
Новости
Порядок оформления первичных учетных документов
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные законодательно оформленными документами.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 5 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).
В п. 1 ст. 272 НК РФ установлено, что в целях налогообложения прибыли расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.
Следовательно, на момент отражения в составе расходов затрат на приобретение работ (услуг) указанные работы (услуги) должны быть фактически оказаны и документально подтверждены должным образом.
Первичный учетный документ считается оформленным должным образом, если он содержит все необходимые реквизиты.
При этом, организация вправе обосновать понесенные расходы документами, косвенно подтверждающими факт приобретения работ (услуг) (ст. 252 НК РФ).
Полный текст документа в КонсультантПлюс: