
Новости
Назначение выездных проверок
При планировании выездных проверок налоговики применяют 12 критериев, приведенные в Приказе ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Из этого документа следует, что основными кандидатами для выездных проверок являются организации, показатели деятельности которых отклоняются от показателей. Например, организация регулярно заявляет большие суммы вычетов по НДС. Некоторые критерии имеют числовые показатели, которые ежегодно обновляются на основании информации, имеющейся в ФНС и в Росстате. В частности, к таковым относятся налоговая нагрузка и уровень рентабельности.
Посчитать налоговую нагрузку и рентабельность достаточно просто. Сложнее обстоит дело с объективностью этих критериев.
Низкая рентабельность - не стопроцентное свидетельство прихода налоговиков. Она может быть обусловлена, к примеру, маркетинговой политикой. Скажем, фирма на какой-то период резко снижает цену на свой товар, чтобы избавиться от конкурентов. Предоставляет большие скидки и бонусы с целью привлечения покупателей в условиях освоения нового рынка. Модернизирует оборудование.
Снижение налоговой нагрузки в конкретный период - тоже показатель условный, призрачный. Причиной непопадания в нормативы ФНС могут стать факторы сезонности, урожайности, климатические условия, региональные особенности ведения деятельности, трудности с привлечением оборотных средств.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: