
Новости
Рекламные расходы в целях УСН
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы, связанные с рекламой производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Следовательно, п. 4 ст. 264 НК РФ устанавливает предельный размер расходов на рекламу в зависимости от вида рекламных расходов.
По вопросу учета в целях налогообложения расходов на рекламу в виде листовок существуют различные точки зрения.
В Письме от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279 Минфин высказал свою позицию, согласно которой буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов. Следовательно, расходы на распространение буклетов, листовок, каталогов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли, на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ в размере фактических затрат.
Если исходить из буквального толкования положений НК РФ, то расходы на рекламу в виде листовок являются нормируемыми. Ведь по общему правилу в полном объеме учитываются только расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов.