(495) 956-08-80
Войти

Новости

30 мая 2017

Рекламные расходы в целях УСН

Расходы на рекламу в виде листовок организация может учесть в полном объеме в целях УСН, но данная позиция не является однозначной

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы, связанные с рекламой производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Следовательно, п. 4 ст. 264 НК РФ устанавливает предельный размер расходов на рекламу в зависимости от вида рекламных расходов.

По вопросу учета в целях налогообложения расходов на рекламу в виде листовок существуют различные точки зрения.

В Письме от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279 Минфин высказал свою позицию, согласно которой буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов. Следовательно, расходы на распространение буклетов, листовок, каталогов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли, на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ в размере фактических затрат.

Если исходить из буквального толкования положений НК РФ, то расходы на рекламу в виде листовок являются нормируемыми. Ведь по общему правилу в полном объеме учитываются только расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов.

{Вопрос: ...Вправе ли организация, применяющая УСН, учесть в полном объеме рекламные расходы в виде листовок, рекламы в лифтах, в городском транспорте в виде бегущей строки? (Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2017) {КонсультантПлюс}}

01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
Сегодня
Утверждена национальная модель целевых условий ведения бизнеса
Правительство запланировало много мер, чтобы до 2030 года включительно упростить разные аспекты деятельности. Речь идет о регистрации бизнеса, разрешении споров, налогах, трудовых отношениях, недвижимости, интеллектуальной собственности, закупках, банкротстве и пр.
Сегодня
Сверка расчетов по ЕНС (ЕНП) для завершения 2025 года: Минфин дал рекомендации учреждениям
Ведомство рассказало, как и когда проводить годовую сверку расчетов по платежам в бюджет. Указало сроки подачи уведомлений по НДФЛ, взносам и имущественным налогам, а также крайние даты платежей по ним.
Сегодня
СФР: как выйти на работу по внутреннему совместительству и не потерять пособие по уходу за ребенком
Ведомство отметило, что сейчас по закону нельзя у одного страхователя одновременно быть в отпуске по уходу за ребенком и работать на неполную ставку или на дому.
03 декабря
Скидки на маркетплейсах: ФНС пояснила, как продавцам считать выручку для налога на прибыль, НДС, УСН
Налоговики ответили на вопрос о том, как продавцам определять выручку, если размер скидки они узнают только из отчета маркетплейса.