
Новости
Расходы на проведение выставки своей продукции в целях налога на прибыль
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходы налогоплательщика в целях исчисления налога на прибыль должны быть экономически оправданны и направлены на получение дохода.
Исходя из этого, НК РФ определяет связь между производимыми расходами и полученными доходами, но не ставит их в пропорциональную зависимость. То есть расходы, направленные на получение дохода, не обязательно должны быть меньше этого дохода.
Однако официальной позиции по данному вопросу нет. При этом, в 2007 г. Конституционным Судом РФ был рассмотрен запрос о проверке конституционности абз. 2 и 3 п. 1 ст. 252 НК РФ. В результате было вынесено Определение от 04.06.2007 № 320-О-П, в котором суд разъяснил, что обоснованность расходов должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях (направленности) этой деятельности, а не о ее результате.
Следовательно, можно сделать вывод, что у организации есть большие шансы отстоять свою позицию по правомерности признания спорных затрат в суде.