logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Актуальные услуги

Ю-Софт зарегистрирован на Портале Поставщиков
Успешный поставщик 2017

Облагается ли продажа с витрин торговым сбором?

Организация, находящаяся в г. Москве, занимается турагентской деятельностью и применяет общий режим налогообложения. Также организация продает через ресепшн очки от солнца, пляжные сумки и купальники, используя витрину с образцами указанных товаров. Подлежит ли данная деятельность обложению торговым сбором?
Ответ:

Деятельность туристической организации, находящейся в г. Москве и занимающейся продажей через ресепшн очков от солнца, пляжных сумок и купальников, используя витрину с образцами указанных товаров, подлежит обложению торговым сбором.

Обоснование:

Организации, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен торговый сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в соответствии с п. 1 ст. 411 Налогового кодекса РФ признаются плательщиками сбора.

Согласно п. 1 ст. 413 НК РФ сбор устанавливается в отношении торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

НК РФ не содержит определения торговли. Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что торговая деятельность − это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров (Письмо Минфина России от 01.04.2015 № 03-11-06/18129).

Такое же понятие содержится в ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст.

Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» с 01.07.2015 на территории г. Москвы устанавливается торговый сбор в отношении следующих видов деятельности:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли);
  • развозная и разносная розничная торговля;
  • торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами;
  • организация розничных рынков.

Понятия, используемые в гл. 33 «Торговый сбор» НК РФ, приведены в п. 4 ст. 413 НК РФ. В данной статье отсутствуют определения объектов стационарной и нестационарной торговой сети.

Они даны в гл. 26.3 НК РФ. Так, согласно ст. 346.27 НК РФ нестационарная торговая сеть − торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относящиеся к стационарной торговой сети. При этом стационарной торговой сетью признается торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.

В рассматриваемой ситуации организация, продавая через ресепшн очки от солнца, пляжные сумки и купальники, используя витрину с образцами указанных товаров, осуществляет торговую деятельность через объект нестационарной торговой сети.

С тем, что реализация товаров через стационарную стойку (ресепшн) с использованием витрины с образцами товаров признается розничной торговлей, согласен и Минфин России (Письма от 29.04.2011 № 03-11-11/110, от 17.06.2010 № 03-11-06/3/86).

Таким образом, деятельность туристической организации, находящейся в г. Москве и занимающейся продажей через ресепшн очков от солнца, пляжных сумок и купальников, используя витрину с образцами указанных товаров, по нашему мнению, подлежит обложению торговым сбором.

 

И.В. Разумова,
ведущий эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения консультационно-правового отдела
Группы компаний «Ю-Софт»

 

Задать вопрос консультанту

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим Экспертам.

Подписаться
на рассылку новостей

© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества