(495) 956-08-80
Войти

Новости

1 окт. 2025

Решение суда: страховыми взносами на травматизм премии к юбилею организации не облагают

В честь своего юбилея организация выплатила премии тем сотрудникам, которые на дату события работали в ней не менее 1 года. Размер премии — не более 30% от расчетной месячной зарплаты работника. Взносы на травматизм страхователь не начислил.

При выездной проверке СФР доначислил взносы и оштрафовал организацию. Он указал:

  • премию к юбилею организации не отразили в колдоговоре среди выплат соцхарактера;
  • она зависела от размера зарплаты.

Суд с фондом не согласился:

  • взносы начисляют на выплаты, установленные системой оплаты труда, за выполнение работы, достижение результата;
  • оплату за труд определяют отработанное время, квалификация сотрудников, сложность, количество, качество, условия работы и т.д.;
  • трудовые отношения не означают, что все начисления работнику — оплата труда;
  • по ТК РФ работодатели вправе принимать локальные нормативные акты, в т. ч. по вопросам дополнительного соцобеспечения сотрудников;
  • в положении об оплате труда и премировании организация указала, что премии к ее юбилею не входят в систему оплаты труда. На них не начисляют надбавки и доплаты, их не учитывают при расчете среднего заработка. Выплаты делали за счет экономии фонда оплаты труда.

Выплаченные премии носили разовый социальный характер, не были вознаграждением за труд, не зависели от качества и количества работы. Взносами на травматизм такие премии не облагают.

Отметим, в отношении разовых премий к праздникам и юбилеям у судов аналогичный подход по любым взносам. Минфин же считает иначе.

Читайте в КонсультантПлюс:
09 октября
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
09 октября
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
09 октября
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
09 октября
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
08 октября
Подборка интересных судебных споров за III квартал 2026 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.