
Новости
Реклама в интернете: правительство утвердило правила расчета и уплаты сбора с 15 августа 2025 года
Кто платит рекламный сбор
Рекламный сбор уплачивают рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники, агенты, у которых есть договоры:
- с рекламодателем;
- агентом или агентами, заключившими договор с рекламодателем или друг с другом. Во втором случае целью договора должна быть реализация договора с рекламодателем.
Если отчисления заплатит рекламораспространитель, оператор рекламной системы или посредник, заключивший договор с рекламодателем, иные лица его платить не будут. Агент может внести все платежи. В этом случае иных плательщиков от данной обязанности освободят.
Как рассчитывают рекламный сбор
Сбор за рекламу в общем случае рассчитает Роскомнадзор на основании данных от плательщика с учетом особенностей. Так, общий размер отчислений не может превышать 3% дохода от интернет-рекламы, включая оплату определенных действий по договору с рекламодателем.
Срок уплаты рекламного сбора
Платежный период для отчислений – квартал. Срок уплаты сбора – не позднее 5-го числа третьего месяца квартала после платежного периода.
Как оплачивать рекламный сбор
Роскомнадзор формирует расчет сбора в личном кабинете не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом. Плательщик проверяет и подтверждает его в течение 10 календарных дней со дня формирования. При несогласии можно представить уточненные сведения в этот же срок.
Сумму по расчету переводят с указанием УИН.
Отметим, излишне уплаченные суммы можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.
Для уплаты отчислений Минфин ввел КБК 000 1 17 05010 01 6002 180.
Мониторинг за уплатой рекламного сбора
Мониторинг полноты и своевременности уплаты отчислений на постоянной основе будет проводить Роскомнадзор. При выявлении нарушений плательщик получит уведомление. Если он не уплатит недоимку в течение 10 календарных дней после получения уведомления, Роскомнадзор взыщет ее.