(495) 956-08-80
Войти

Новости

1 нояб. 2024

ФНС напомнила особенности восстановления НДС с аванса

Если покупатель заявил вычет с предоплаты, то налог восстанавливается в налоговом периоде, когда делается вычет по купленным товарам.

Это происходит после того, как товары приняты на учет, а также получены счет-фактура и первичка.

ФНС пояснила, что восстановление НДС не зависит от времени отгрузки товаров. Если отгрузка и принятие на учет были в разных периодах, то покупатель восстанавливает налог в периоде принятия на учет. Например, в I квартале покупатель перечислил предоплату и принял к вычету налог, который предъявил продавец. Товары были отгружены в II квартале, а приняты на учет – в III квартале. Покупатель может восстановить НДС в III квартале.

Такую позицию налоговое ведомство уже высказывало. Минфин с ним соглашался.

Ведомство уточнило: если покупатель получил документы после подачи декларации, восстановить НДС нужно. Так, отгрузка и принятие на учет товаров в марте, а получение счетов в июне не повод отказаться восстанавливать НДС в марте.

Минфин высказывал мнение, что НК РФ не предусматривает восстановление налога в периоде, когда получены налоговые документы.

Отметим, решение судов зависит от обстоятельств дела. Так, АС Западно-Сибирского округа посчитал, что НДС с аванса покупатель может восстановить только в периоде отгрузки. Суд отклонил довод налогоплательщика, что он не мог идентифицировать платеж с отгрузкой по нумерации платежек, поскольку оплачивал через биржу.

Читайте в КонсультантПлюс:
09 октября
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
09 октября
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
09 октября
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
09 октября
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
08 октября
Подборка интересных судебных споров за III квартал 2026 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.