(495) 956-08-80
Войти

Новости

13 мая 2023

Организация внутреннего финансового аудита: рекомендации Минфина

Рекомендации могут использовать сотрудники главных администраторов и главных распорядителей (администраторов и распорядителей) бюджетных средств. Минфин разъяснил, в частности, что учитывать при организации аудита, кто может принять решение о нем, кому и как передать полномочия.
Какую форму организации ВФА выбрать
Чтобы принять правильное решение о форме организации ВФА, нужно учесть, например:
• насколько учреждение обеспечено трудовыми, временными, материальными и финансовыми ресурсами;
• есть ли возможность создать отдельную штатную единицу или подразделение в пределах штатной численности и фонда оплаты труда;
• сколько проводят однотипных операций по выполнению бюджетных процедур, когда бюджетных рисков нет или причины рисков устранены либо минимизированы;
• с какими результатами органы финансового контроля провели контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, а также какие нарушения выявили;
• можно ли привлечь к аудиторским мероприятиям своих должностных лиц или экспертов.
По стандарту решение об организации ВФА руководитель принимает единолично. При этом он может назначить ответственного, который проанализирует информацию для принятия такого решения и подготовит его проект.
Напомним, ВФА можно организовать:
• с образованием субъекта ВФА;
• упрощенно, т.е. когда руководитель сам проводит ВФА;
• с передачей полномочий по аудиту.
 
Что учесть при образовании субъекта ВФА
Образовать субъект ВФА можно двумя способами:
• создать подразделение или наделить полномочиями существующее;
• выделить отдельную штатную единицу.
Выбрать второй вариант можно, если создать подразделение невозможно или в нем нет необходимости. В этом случае у должностного лица — субъекта ВФА должны быть спецзнания, опыт, навыки, умения и другие компетенции.
Чтобы доступ к информации, которая нужна для аудита, не был ограничен, Минфин рекомендовал направить всем подразделениям письмо или поручение о неукоснительном соблюдении требований субъекта ВФА.
 
Что учесть при упрощенном аудите
Для аудита в упрощенной форме одновременно должны соблюдаться условия:
• недостаточно ресурсов и не выполняются требования к организации субъекта с учетом принципов ВФА;
• не оформили или не согласовали передачу полномочий;
• операции по осуществлению бюджетных процедур выполняет руководитель;
• есть не более 2 подведомственных администраторов и не более 3 бюджетных или автономных учреждений либо ГУП.
Решение об упрощенной форме ВФА оформляют одним из способов:
• издают приказ или распоряжение;
• вносят новые положения в документ об обязанностях руководителя.
 
Как передать полномочия по ведению ВФА
Передать полномочий по аудиту — право, а не обязанность. Это можно сделать, например, когда нет необходимости создавать свой субъект ВФА.
Если решение о передаче полномочий по ВФА должным образом не оформили или не согласовали, значит, полномочия не приняли. При этом как-то дополнительно оформлять отказ от полномочий не нужно.
 
 

​Читайте в КонсультантПлюс:

Организация внутреннего финансового аудита: рекомендации Минфина {КонсультантПлюс}

01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
Сегодня
Сверка расчетов по ЕНС (ЕНП) для завершения 2025 года: Минфин дал рекомендации учреждениям
Ведомство рассказало, как и когда проводить годовую сверку расчетов по платежам в бюджет. Указало сроки подачи уведомлений по НДФЛ, взносам и имущественным налогам, а также крайние даты платежей по ним.
Сегодня
СФР: как выйти на работу по внутреннему совместительству и не потерять пособие по уходу за ребенком
Ведомство отметило, что сейчас по закону нельзя у одного страхователя одновременно быть в отпуске по уходу за ребенком и работать на неполную ставку или на дому.
Сегодня
Утверждена национальная модель целевых условий ведения бизнеса
Правительство запланировало много мер, чтобы до 2030 года включительно упростить разные аспекты деятельности. Речь идет о регистрации бизнеса, разрешении споров, налогах, трудовых отношениях, недвижимости, интеллектуальной собственности, закупках, банкротстве и пр.
03 декабря
Новый метод контроля и минимум для резервного фонда: поправки к БК РФ опубликованы
С 28 ноября 2025 года действует новый метод внутреннего финансового контроля – контрольный мониторинг.