(495) 956-08-80
Войти

Новости

7 мая 2023

Инвентаризация и документооборот в учреждении: Минфин подготовил поправки к стандартам

Поправки затрагивают правила инвентаризации и документооборота в учреждении. Предполагают, что новшества начнут действовать с 1 января 2025 года.
Инвентаризация
Требования к инвентаризации хотят перенести из стандарта «Концептуальные основы» в стандарт «Учетная политика» и значительно дополнить их. Так, планируют (проект приложения N 1 к изменениям ФСБУ «Учетная политика»):
• установить единый подход к проверке фактического наличия объектов, к документальному оформлению инвентаризации и отражению результатов в учете;
• закрепить, что именно подлежит инвентаризации;
• расширить перечень случаев обязательной инвентаризации (ликвидация и др.);
• определить порядок создания и деятельности инвентаризационной комиссии.
Многие из этих правил сейчас есть в Методических указаниях по инвентаризации. Минфин разъяснял, что коммерческие организации не должны их применять с 1 апреля 2025 года. Полагаем, когда изменения в стандарте утвердят, учреждения тоже не должны будут пользоваться Методическими указаниями.
 
Документооборот
В стандарт об учетной политике планируют внести общие требования к документам бухучета и документообороту (проект приложения N 2 к изменениям ФСБУ «Учетная политика»). Например, хотят закрепить, что в графике документооборота должна быть среди прочего такая информация:
• наименование первички;
• сроки передачи документов, их вид;
• ответственный за подготовку и направление документов;
• сроки направления, рассмотрения и утверждения документов;
• назначение информации, т.е. кому и в какой срок направляют обработанную информацию.
 

​Читайте в КонсультантПлюс:

Инвентаризация и документооборот в учреждении: Минфин подготовил поправки к стандартам {КонсультантПлюс}