Новости
6 мая 2023
Ошибки при проведении госзакупок у единственного поставщика: примеры из практики за 2022 – 2023 годы
Госзаказчики неправомерно заключали контракты с единственным поставщиком при наличии на рынке других исполнителей. Проводили чрезвычайные закупки без достаточных оснований.
Закупали у единственного поставщика без полномочий единственного исполнителя работ или услуг
Закон N 44-ФЗ среди прочего разрешает проводить закупку у единственного поставщика, если им может быть только госорган или другой специально уполномоченный субъект. На практике заказчики трактовали эту норму шире.
Московское УФАС указало: техническая возможность работать с дорогостоящим оборудованием заказчика не свидетельствует о том, что исполнитель обладает исключительными полномочиями на рынке.
Не свидетельствует о статусе единственного исполнителя в том числе:
• доминирующее положение на рынке – Хабаровское УФАС;
• статус госучреждения и опыт – Омское УФАС.
Проводили чрезвычайные закупки в отсутствие форс-мажора
Омское УФАС не приняло доводы заказчика о действии на момент заключения контракта режима повышенной готовности. Контролеры отметили, что наличие режима само по себе не доказывает чрезвычайность обстоятельств. Не убедил контролеров и довод о необходимости расходовать госсубсидию.
Также почти бесполезно ссылаться:
• на временный запрет заключать контракт с победителем конкурентной процедуры – ФАС России;
• позднее доведение лимитов и возможный срыв госпрограммы – Приморское УФАС;
• срыв контракта предыдущим исполнителем – Московское УФАС.
При этом антимонопольные органы вставали на сторону заказчиков, которые осуществляли закупки:
• для размещения беженцев – Кабардино-Балкарское УФАС;
• по устранению аварий при отсутствии в штате заказчика соответствующего специалиста – Московское УФАС.
Не уведомляли или поздно уведомляли контролеров о закупке
О том, что контрольный орган нужно уведомить о заключении контракта с едпоставщиком по ряду оснований, напоминали Астраханское, Пензенское и Ярославское УФАС.
Забывали прилагать к контракту обоснование НМЦК
В ряде случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, заказчик должен обосновать НМЦ контракта с едпоставщиком. На это указывали, в частности, Курганское УФАС и Алтайское республиканское УФАС.
Читайте в КонсультантПлюс:
01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
Сегодня
Сверка расчетов по ЕНС (ЕНП) для завершения 2025 года: Минфин дал рекомендации учреждениям
Ведомство рассказало, как и когда проводить годовую сверку расчетов по платежам в бюджет. Указало сроки подачи уведомлений по НДФЛ, взносам и имущественным налогам, а также крайние даты платежей по ним.
Сегодня
СФР: как выйти на работу по внутреннему совместительству и не потерять пособие по уходу за ребенком
Ведомство отметило, что сейчас по закону нельзя у одного страхователя одновременно быть в отпуске по уходу за ребенком и работать на неполную ставку или на дому.
Сегодня
Утверждена национальная модель целевых условий ведения бизнеса
Правительство запланировало много мер, чтобы до 2030 года включительно упростить разные аспекты деятельности. Речь идет о регистрации бизнеса, разрешении споров, налогах, трудовых отношениях, недвижимости, интеллектуальной собственности, закупках, банкротстве и пр.
03 декабря
Новый метод контроля и минимум для резервного фонда: поправки к БК РФ опубликованы
С 28 ноября 2025 года действует новый метод внутреннего финансового контроля – контрольный мониторинг.