(495) 956-08-80
Войти

Новости

6 мая 2023

Ошибки при проведении госзакупок у единственного поставщика: примеры из практики за 2022 – 2023 годы

Госзаказчики неправомерно заключали контракты с единственным поставщиком при наличии на рынке других исполнителей. Проводили чрезвычайные закупки без достаточных оснований.
Закупали у единственного поставщика без полномочий единственного исполнителя работ или услуг
Закон N 44-ФЗ среди прочего разрешает проводить закупку у единственного поставщика, если им может быть только госорган или другой специально уполномоченный субъект. На практике заказчики трактовали эту норму шире.
Московское УФАС указало: техническая возможность работать с дорогостоящим оборудованием заказчика не свидетельствует о том, что исполнитель обладает исключительными полномочиями на рынке.
Не свидетельствует о статусе единственного исполнителя в том числе:
• доминирующее положение на рынке – Хабаровское УФАС;
• статус госучреждения и опыт – Омское УФАС.
 
Проводили чрезвычайные закупки в отсутствие форс-мажора
Омское УФАС не приняло доводы заказчика о действии на момент заключения контракта режима повышенной готовности. Контролеры отметили, что наличие режима само по себе не доказывает чрезвычайность обстоятельств. Не убедил контролеров и довод о необходимости расходовать госсубсидию.
Также почти бесполезно ссылаться:
• на временный запрет заключать контракт с победителем конкурентной процедуры – ФАС России;
• позднее доведение лимитов и возможный срыв госпрограммы – Приморское УФАС;
• срыв контракта предыдущим исполнителем – Московское УФАС.
При этом антимонопольные органы вставали на сторону заказчиков, которые осуществляли закупки:
• для размещения беженцев – Кабардино-Балкарское УФАС;
• по устранению аварий при отсутствии в штате заказчика соответствующего специалиста – Московское УФАС.
 
Не уведомляли или поздно уведомляли контролеров о закупке
О том, что контрольный орган нужно уведомить о заключении контракта с едпоставщиком по ряду оснований, напоминали Астраханское, Пензенское и Ярославское УФАС.
 
Забывали прилагать к контракту обоснование НМЦК
В ряде случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, заказчик должен обосновать НМЦ контракта с едпоставщиком. На это указывали, в частности, Курганское УФАС и Алтайское республиканское УФАС.
 

​Читайте в КонсультантПлюс:

Ошибки при проведении госзакупок у единственного поставщика: примеры из практики за 2022 – 2023 годы {КонсультантПлюс}

16 июля
Калькулятор расчета сроков закупок по закону № 44-ФЗ
В систему КонсультантПлюс включен новый калькулятор "Калькулятор расчета сроков закупок по 44-ФЗ".
16 июля
Компенсации при увольнении госслужащих: Минфин рассказал, нужно ли платить взносы и НДФЛ
При расторжении контракта по ряду оснований госслужащему выплачивают компенсации, но без выходного пособия. Это касается, например, сокращения должностей.
16 июля
Правительство определило национальный мессенджер, а Минцифры перечислило его основные функции
Российский многофункциональный сервис обмена информацией будет работать на базе "Цифровой платформы MAX". Распоряжение об этом размещено на сайте правительства 15 июля 2025 года.
16 июля
Налоговики подготовили изменения к декларации по НДПИ
На общественное обсуждение выставили проект изменений к декларации, порядку ее заполнения и формату подачи.
16 июля
Поездки на такси без страховки ответственности перевозчика: снижение штрафов принято в первом чтении
За работу без страхования гражданской ответственности за вред пассажирам хотят наказывать перевозчиков-юрлиц на сумму от 30 тыс. до 40 тыс. руб. ИП будут платить от 20 тыс. до 25 тыс. руб.