(495) 956-08-80
Войти

Новости

15 марта 2023

Ошибки при оценке репутации по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: примеры из практики за 2021 - 2023 годы

Госзаказчиков наказывали, если они ограничивали возможность подтвердить репутацию или требовали документы, не предусмотренные законодательством. К заказчикам по Закону N 223-ФЗ были претензии из-за недопуска к закупкам без подтверждения репутации и неправильного порядка оценки.
Нарушения Закона N 44-ФЗ
Ограничили возможность подтвердить репутацию
Заказчиков наказывали за требования представить документы, выданные:
исключительно в рамках конкурентных закупок – Крымское УФАС;
определенными типами заказчиков – Московское областное УФАС;
за определенный период – ФАС и Санкт-Петербургское УФАС.
 
Требовали не те документы
Контролеры наказывали тех, кто предлагал представить документы, не предусмотренные Положением об оценке заявок:
копии благодарственных писем, грамот, наградных дипломов и т.п. – Санкт-Петербургское УФАС;
документы о нахождении исполнителя в определенных рейтингах – Бурятское УФАС;
копии контрактов, актов и других документов, подтверждающих опыт, – Санкт-Петербургское УФАС.
Претензии были и к заказчикам, предлагавшим представить документы, не относящиеся к предмету закупки (Нижегородское УФАС и Московское УФАС).
 
Нарушения Закона N 223-ФЗ
Установили критерий «деловая репутация» в качестве отборочного
Московское областное УФАС признало нарушителем заказчика, который установил обязательное требование к участникам закупки о наличии в составе заявки документов, подтверждающих деловую репутацию. Контролеры отметили, что наличие или отсутствие таких документов не влияет на исполнение обязательств по договору и не может служить основанием для отклонения заявки.
Однако есть и иной подход. Так, АС Западно-Сибирского округа отметил, что установление критерия в качестве отборочного не противоречит требованиям Закона N 223-ФЗ и направлено на удовлетворение потребностей заказчика.
 
Ненадлежащим образом установили порядок оценки
Антимонопольные органы привлекали к ответственности тех, кто:
понижал оценку за предъявление исполнителю претензий по другим договорам – Московское областное УФАС;
оценивал формальный срок нахождения исполнителя на рынке – Санкт-Петербургское УФАС.

 

Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:

Ошибки при оценке репутации по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: примеры из практики за 2021 - 2023 годы

 

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)