(495) 956-08-80
Войти

Новости

3 окт. 2022

Частые ошибки в требованиях к обеспечению госконтракта

Примеры из практики за 2021 – 2022 годы

Контролеры наказывали госзаказчиков за выбор ненадлежащего способа обеспечения контракта. Применяли меры и к тем, кто не требовал от поставщиков обеспечения без оснований.

Указывали «старые» способы обеспечения
Контролеры наказывали заказчиков, когда они требовали:
предоставить банковскую гарантию вместо независимой (ФАС России, Новгородское УФАС, Иркутское УФАС);
внести деньги в залог (Удмуртское УФАС).
 
Предусматривали освобождение от обеспечения при закупках, в которых участвовали не только СМП и СОНКО
Калмыцкое УФАС наказало заказчика, который проводил закупку на общих основаниях. При этом в проекте контракта установили возможность освобождения победителя от обеспечения.
Аналогичные решения принимали Чувашское УФАС и Новгородское УФАС.
 
Указывали, что размер обеспечения рассчитывают от цены контракта
Размер обеспечения определяют исходя из НМЦК за рядом исключений. Когда закупка под такие исключения не подпадает, требование о расчете от цены контракта незаконно. На это неоднократно обращали внимание Московское УФАС, Пензенское УФАС, Самарское УФАС.
 
Забывали о сокращенных сроках возврата обеспечения для СМП и СОНКО
О сокращенных сроках возврата обеспечения участникам из числа СМП и СОНКО пришлось напоминать, в частности, Татарстанскому УФАС, Кемеровскому УФАС и Липецкому УФАС.

 

Читайте в КонсультантПлюс:

Частые ошибки в требованиях к обеспечению госконтракта: примеры из практики за 2021 – 2022 годы

 

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)