(495) 956-08-80
Войти

Новости

29 дек. 2021

Бюджетная и бухгалтерская отчетность за 2021 год: какие изменения учесть учреждению

Обновили формы баланса, отчетов о финрезультатах и движении денежных средств, нескольких приложений к пояснительной записке. Скорректировали порядок заполнения этих форм. В основном новшества связаны с изменениями в правилах учета нематериальных активов и матзапасов, порядке применения КОСГУ.
Общие изменения для всех типов учреждений
Изменения в планах счетов и КОСГУ
Перед тем как формировать годовую отчетность, убедитесь, что отразили в учете новшества, которые введены:
- в Единый план счетов и Инструкцию N 157н;
- планы счетов и инструкции N 162н, N 174н, N 183н;
- порядок применения КОСГУ, скорректированный в ноябре 2020 года и ноябре 2021 года.
 
Стандарты бухучета
При формировании отчетности проверьте, отражены ли в ней данные, которые надо раскрывать согласно применяемым с 2021 года стандартам:
«Нематериальные активы»;
«Выплаты персоналу»;
«Непроизведенные активы»;
«Финансовые инструменты»;
«Информация о связанных сторонах»;
«Совместная деятельность»;
«Затраты по заимствованиям».
Убедитесь, что внедрили все новшества, которые предусмотрены в стандарте «Нематериальные активы». Отразите результаты годовой инвентаризации. К ним может относиться решение комиссии о переводе объекта из подгруппы активов с неопределенным сроком полезного использования в подгруппу активов с определенным сроком. В отчетности приведите данные в разрезе этих подгрупп.
В отношении стандарта «Выплаты персоналу» проверьте, корректно ли сформировали резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам. Переоцените эту сумму и сумму резерва по отпускным на годовую отчетную дату.
Отметим, в стандарте «Непроизведенные активы» закрепили обязанность ежегодно переоценивать земельные участки по кадастровой стоимости. По умолчанию такой порядок применяют уже давно.
 
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723)
В форму добавили стр. 0507. В ней приводите данные по коду 139 КОСГУ.
 
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769)
Укажите показатели долгосрочной задолженности. Графы 3, 10, 13 разд. 1 не заполняют только в промежуточной отчетности.
 
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175, ф. 0503775)
Исключили требование отражать закупки у единственного поставщика в составе принимаемых и принятых обязательств по конкурентным закупкам. Аналогичное изменение учреждения уже учитывали при составлении промежуточного отчета об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738).
 
Сроки представления и исправления отчетности
Федеральные главные администраторы представляют годовую отчетность в Счетную палату не позднее 15 марта, а не 1 апреля, как ранее. Из-за этого им сдвинут и сроки подачи отчетности в Казначейство. Приказ ведомства еще на регистрации, но им уже нужно руководствоваться. Изменения повлияют и на предельную дату для передачи форм федеральными казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
Дополнительно Казначейство потребовало сдать все ежемесячные формы годовой бюджетной отчетности не позднее 21 января 2022 года. Исключение сделали только для отчетов региональных финансовых органов по нацпроектам (ф. 0503117-НП, ф. 0503128-НП), которые надо представить в обычные сроки. Справки (ф. 0503125) с ежегодной периодичностью им нужно подать до 7 февраля, а не до 10-го.
В ноябре 2021 года изменили правила определения даты утверждения отчетности. Теперь она совпадает с моментом, когда уполномоченный орган принял решение включить данные в консолидированную отчетность.
По стандарту об ошибках после даты утверждения отчетность исправлять нельзя. Однако инструкции N 191н и 33н разрешают корректировать принятую отчетность. Для этих документов установлен приоритет над стандартом, поэтому пока действуют прежние правила исправления.
Отметим, Казначейство разместило на своем сайте проект контрольных соотношений для бюджетной отчетности федеральных главных администраторов.
 
Ответственность
С 31 июля 2021 года в Инструкции N 33н и с 21 августа того же года в Инструкции N 191н закрепили определение термина «информация об активах, обязательствах и о финансовом результате». Его используют при назначении штрафа по КоАП РФ за искажение показателя отчетности на определенный процент.
К этой информации теперь относят лишь показатели по стр. 190, 340, 550, 570 баланса (ф. 0503130, ф. 0503730) и стр. 300 отчета о финрезультатах (ф. 0503121, ф. 0503721).
Во-первых, за искажение показателя на определенный процент теперь штрафуют, только если в результате искажены данные по перечисленным строкам. Во-вторых, процент считают в отношении этих же строк.

 

Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:

Бюджетная и бухгалтерская отчетность за 2021 год: какие изменения учесть учреждению

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)