
Новости
Подача и рассмотрение апелляционной жалобы
Несогласие с выводами, сделанными ИФНС по результатам проверки, налогоплательщик вправе выразить в различных формах и на разных этапах. На первом этапе это письменные возражения на акт налоговой проверки. Следующий этап - подача апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба подается в ИФНС, которая вынесла решение, в течение месяца со дня вручения решения проверяемому лицу. После получения жалобы ИФНС в течение трех дней должна направить жалобу вместе с материалами по проверке в УФНС.
В случае пропуска месячного срока подачи апелляционной жалобы остается возможность дальнейшего обжалования уже вступившего в силу решения ИФНС. В этом случае несогласие налогоплательщика с решением выражается посредством подачи обычной жалобы.
Жалоба может быть подана в течение года, который отсчитывается от даты принятия обжалуемого решения. Такая жалоба подается сразу в УФНС.
В случае пропуска срока на обжалование налогоплательщик вправе ходатайствовать перед УФНС о его восстановлении. Но УФНС удовлетворит ходатайство, если признает причины пропуска срока уважительными.
Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются обстоятельства, перечисленные в п.1 ст.139.3 НК РФ.
Порядок рассмотрения жалобы определен ст.140 НК РФ. Основные положения приведены в таблице, с которой можно ознакомиться, перейдя по ссылке на документ.
Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Кстати, если Вас интересует данная тема, приглашаем Вас на вебинар