(495) 956-08-80
Войти

Новости

3 февр. 2016

Вычет НДС не правомерен при применении ошибочной ставки

Судебное решение. Покупатель не вправе предъявить к вычету НДС, исчисленный по ставке 18%, если поставщик обязан был применять по этой услуге ставку 0%

По результатам проверки налоговым органом истцу доначислен НДС, пени и штраф по причине отказа в вычете в отношении услуги по подаче вагонов под погрузку для международных перевозок, исчисленной поставщиком по ставке 18%.

Истец обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившим в силу с 01.01.2011 в новой редакции, налогообложение по нулевой ставке производится при реализации услуг по международной перевозке товаров.

Суды признали, что услуги по подаче вагонов под погрузку для осуществления международных перевозок являются элементами комплекса перевозочного процесса, оказываемого российской организацией, не являющейся перевозчиком, для осуществления железнодорожным транспортом международных перевозок и перевозок по территории Российской Федерации экспортируемых товаров. Поэтому данные услуги являются непосредственно связанными с услугами по организации перевозок и транспортировкой товаров в таможенном режиме экспорта, а их реализация подлежит налогообложению по налоговой ставке 0 процентов на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Нормами главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено право налогоплательщика на изменение по своему усмотрению законодательно установленной ставки налога. Доказательства возможности применения налоговой ставки 18 процентов на спорные услуги в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с их оказанием на ином основании, чем это предусмотрено договором, налогоплательщиком в материалы дела не представлено.

Поскольку налоговая ставка является установленным законом элементом налогообложения, обязательным для применения налогоплательщиками, счета- фактуры с налоговой ставкой, не соответствующей подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, не отвечают требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.

В связи с чем истцу отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.


Определение Верховного Суда РФ от 26.01.2016 № 304-КГ15-18260
по делу № А27-1682/2015

 

Примите участие в ближайшем семинаре по теме:
НДС в 2016 году: изменения нормативной базы и актуальные вопросы

15 февраля 2016 года с 10.00 до 13.30
Лектор: Сокуренко Вера Владимировна

Сегодня
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
Сегодня
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
Сегодня
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
Сегодня
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
08 октября
Подборка интересных судебных споров за III квартал 2026 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.