(495) 956-08-80
Войти

Новости

2 июня 2021

С 1 сентября медорганизации смогут оформлять свидетельства о смерти в электронной форме

Минздрав утвердил новые учетные формы свидетельств о смерти N 106/у (приложение 1 к приказу) и о перинатальной смерти N 106-2/у (приложение 3 к приказу), а также порядки их заполнения (приложения 2 и 4 к приказу). С 1 сентября их нужно оформлять взамен действующих.
Медработники (патологоанатом, судебно-медицинский эксперт, фельдшер, акушерка или лечащий врач) должны выдавать свидетельства в течение суток с момента установления причины смерти.
Свидетельства смогут оформить не только на бумаге, как сейчас, но и в электронной форме. В последнем случае нужно письменное или электронное согласие получателя. Также понадобится его СНИЛС, чтобы свидетельство о смерти направить в его личный кабинет на едином портале госуслуг. Если у получателя нет сведений о СНИСЛ, нужно сделать запрос в ПФР через ЕГИСЗ. Если данные о СНИЛС медорганизация не получит, то она сообщает об этом получателю по электронной почте или телефону и в течение суток выдает бумажное свидетельство о смерти.
Для оформления свидетельства о смерти в электронном виде необходимо, чтобы сведения о медработнике и медорганизации были соответственно в федеральном реестре медработников и федеральном реестре медорганизаций ЕГИСЗ.
Отметим, сами формы изменились незначительно. Например, в форме N 106/у нужно дополнительно указывать СНИЛС, полис ОМС, реквизиты документа, удостоверяющего личность умершего (п. п. 4–6 нового свидетельства о смерти).
 
 

Читайте в КонсультантПлюс:

С 1 сентября медорганизации смогут оформлять свидетельства о смерти в электронной форме

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)