Новости
Что писать в учетной политике
Согласно п. 14 Положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, устанавливается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.
В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона № 63-ФЗ приказом по организации должно быть определено физическое лицо, ответственное за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе электронного документооборота в организации. Если приказ отсутствует, то таким ответственным лицом является руководитель юридического лица.
Организация самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухучете, федеральными и отраслевыми стандартами. Исходя из ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» в составе учетной политики экономического субъекта его руководителем утверждаются правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями. При этом руководитель экономического субъекта как лицо, организующее ведение бухучета и хранение документов бухучета, должен обеспечить соблюдение требований к первичным учетным документам, которые установлены Законом о бухгалтерском учете.
Таким образом, скан-копии первичных документов в бухучете компании могут быть либо запрещены, либо разрешены, но в исключительных случаях. Также необходимо прописать в учетной политике, что после прекращения действия неблагоприятных обстоятельств должно быть обеспечено обязательное предоставление оригиналов. Без оригиналов документов все скан-копии будут недействительными.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: