(495) 956-08-80
Войти

Новости

12 янв. 2016

На заметку бюджетным учреждениям

По какому КОСГУ учреждение, получающее бюджетное финансирование, должно отразить расходы на приобретение мебели, если ее стоимость включена в сводный сметный расчет строительства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований?

При приобретении мебели, стоимость которой включена в сводный сметный расчет строительства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), она учитывается по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» в увязке с КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н (далее − Указания), по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства.
В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004, утв. Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1, в сметных расчетах и сметах на строительство предприятий, зданий и сооружений учитывается стоимость предусмотренного проектом оборудования (монтируемого и не требующего монтажа), предназначенного для обеспечения функционирования и подразделяемого по своему назначению в том числе на оборудование для первоначального оснащения вновь вводимых в действие объектов.
Таким образом, по указанному виду расходов отражается стоимость мебели в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления, это не противоречит Указаниям.
Аналогичные выводы приведены и в разъяснениях Минфина РФ (Письмо Минфина России от 18.06.2015 № 02-05-11/35429).

Т.В. Липкина,
к.э.н., юрист, руководитель консультационно-правового
отдела Группы компаний «Ю-Софт»

08 декабря
Учетная политика – 2026: какие изменения нужно вносить
По общему правилу, корректировать учетную политику следует в случаях изменения законодательства, способа бухучета и/или вида деятельности организации. В связи с Налоговой реформой-2026 возникают вопросы по части учетной политики.
01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
Сегодня
Исполнительский сбор увеличится – проект принят в окончательном чтении
Исполнительский сбор поднимут с 7 до 12% от денежной суммы или цены имущества, которую нужно взыскать.
Сегодня
Многие антикризисные меры в госзакупках будут действовать и в 2026 году: проект прошел Госдуму
До конца 2026 года продлят возможность проводить строительные закупки "под ключ" и менять существенные условия контрактов по ряду спецоснований Закона N 44-ФЗ. Сохранят и право правительства устанавливать дополнительные случаи неконкурентных закупок.
Сегодня
Основные новшества для специалиста по закупкам с 1 января 2026 года
С 1 января госзаказчики смогут свободно проводить несколько однотипных малых закупок у единственного поставщика. Также они будут иначе применять антидемпинговые меры. Участникам госзакупок станет проще подтверждать соответствие единым требованиям.