Новости
10 нояб. 2020
Когда не нужно платить взносы с оплаты работникам тестов на коронавирус, напомнил Минфин
Министерство вновь разъяснило, в каких случаях работодатель обязан начислить взносы с оплаты тестирования сотрудников на COVID-19 или антитела к нему.
По мнению ведомства, платить взносы не нужно, когда тестирование организуют, чтобы обеспечить нормальные и безопасные условия труда по требованиям регионального акта (по указу Мэра Москвы и др.):
- работодатель перечисляет деньги непосредственно медорганизации. В данной ситуации нет объекта обложения;
- работодатель компенсирует сотрудникам расходы на тестирование и имеет на это право по региональному акту. Это необлагаемая компенсационная выплата.
А вот если обязанности проводить тестирования или возможности возмещать его оплату по региональному акту нет, с компенсации работнику затрат на анализы нужно перечислить взносы. Как указал Минфин, эта выплата не названа в перечне необлагаемых. Такой подход министерства прослеживается во многих разъяснениях: если выплаты нет в перечне, нужно перечислить взносы. Однако в судебной практике встречается понятие «социальная выплата», т.е. выплата, которая не зависит от квалификации, сложности работы, не считается стимулирующей и не включается в оплату труда. По мнению судов, социальные выплаты не должны облагаться взносами.
Читайте в КонсультантПлюс:
Когда не нужно платить взносы с оплаты работникам тестов на коронавирус, напомнил Минфин
|
В системе КонсультантПлюс публикуются новости и материалы с разъяснениями по вопросам, связанным с распространением коронавирусной инфекции. В их числе: Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)" (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс} |
07 октября
Минфин разъяснил порядок применения преимущества к препаратам из раздела II Перечня СЗЛС с 1 декабря
Письмо Минфина России от 15.09.2026 N 24-06-09/80796.
07 октября
Отражение взносов на травматизм в НК РФ, уточнение сроков уплаты налогов и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, нормы НК РФ будут применять к взносам на травматизм. Уточнят сроки уплаты налога, которые приходятся на нерабочий день. Большинство доходов потребуется облагать по единой прогрессивной шкале НДФЛ.
07 октября
ФНС хочет уточнить форму уведомления о контролируемых сделках
Налоговики разработали изменения к форме уведомления о контролируемых сделках, формату его подачи и порядку заполнения. Проект на общественном обсуждении.
06 октября
ФНС напомнила, что налоговые сроки переносятся из-за региональных праздников
Письмо ФНС России от 14.09.2026 N БВ-35-7/12355.