(495) 956-08-80
Войти

Новости

16 сент. 2020

Причина переноса отпуска

Обязательно ли в заявлении на перенос ежегодного отпуска должна быть указана причина?

В соответствии с ч. 1 ст. 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях:

- больничного;

- исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;

- в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

Если работнику своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее чем за две недели до его начала, то работодатель по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок. Такой срок согласовывается с работником (ч. 2 ст. 124 ТК РФ).

Когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется (ч. 3 ст. 124 ТК РФ).

 Таким образом, законодательством не установлена обязанность указания причины переноса отпуска.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Вопрос: Обязательно ли в заявлении на перенос ежегодного отпуска должна быть указана причина? Если ее нет, а работодатель не против перенести отпуск сотруднику, будет ли это нарушением? («Сайт «Онлайнинспекция.РФ», 2020) {КонсультантПлюс}

07 октября
Отражение взносов на травматизм в НК РФ, уточнение сроков уплаты налогов и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, нормы НК РФ будут применять к взносам на травматизм. Уточнят сроки уплаты налога, которые приходятся на нерабочий день. Большинство доходов потребуется облагать по единой прогрессивной шкале НДФЛ.
07 октября
ФНС хочет уточнить форму уведомления о контролируемых сделках
Налоговики разработали изменения к форме уведомления о контролируемых сделках, формату его подачи и порядку заполнения. Проект на общественном обсуждении.
07 октября
Росстат обновил статистическую форму П-культура
Приказ Росстата от 01.10.2026 N 586.