
Новости
Неприемлемые практики в банковской сфере
В обзоре рассмотрены следующие ситуации:
- навязывание комбинированных финансовых продуктов и услуг, а также продуктов и услуг в офисах банков с использованием электронных кодов подтверждения (аналогов собственноручной подписи);
- информирование клиентов об отсутствии возможности дистанционного расторжения договора, предоставление клиентам услуг по псевдоинвестиционному консультированию;
- предложение гражданам пенсионного возраста не подходящих финансовых продуктов рынка ценных бумаг и рынка коллективных инвестиций;
- введение клиентов в заблуждение при предложении услуг, связанных с открытием индивидуального инвестиционного счета типа «А»;
- введение граждан в заблуждение путем предложения производных финансовых инструментов под видом ценных бумаг;
- введение в заблуждение застрахованных лиц, а также навязывание услуг негосударственного пенсионного фонда (НПФ);
- продажа сложных инвестиционных продуктов (инвестиционное страхование жизни (ИСЖ)/накопительное страхование жизни (НСЖ)) преимущественно лицам пожилого возраста;
- зависимость доходности от согласия клиента на пролонгацию договора ИСЖ, искажение информации о доходности продукта ИСЖ;
- неразъяснение условий и порядка расторжения договора ИСЖ в период охлаждения, в том числе в условиях противоэпидемиологических ограничений, а также условий и порядка расторжения договора НСЖ.
По каждой ситуации изложена проблема, приведены рекомендации по ее решению.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: