(495) 956-08-80
Войти

Новости

11 авг. 2020

Работа над ошибками: какие проблемы выявила ФАС при проверках госзаказчиков в июне 2020

ФАС указала, в частности, какой критерий не стоит устанавливать для оценки качества товара, какие условия контракта признают излишними, а также когда незаконно не допускают к закупке.
Использовали критерий, который ограничивает конкуренцию
Заказчик проводил конкурс на поставку продуктов питания. Для оценки заявки по показателю «качество товара» в закупочных документах был установлен следующий порядок:
  •     «при наличии/отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг, — 20/0 баллов соответственно»;
  •     «при наличии/отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг, — 80/0 баллов соответственно».
Контрольный орган посчитал это нарушением. Он отметил: использование критериев, которые дают преимущество товарам, произведенным на определенной территории, может привести к ограничению конкуренции. Наличие у товара регионального знака качества не гарантирует, что он лучше.
 
Потребовали от участников лишнего
Заказчик закупал строительные работы. Участник закупки среди прочего пожаловался на то, что в проекте контракта установлено требование, по которому подрядчик обязан согласовывать с заказчиком виды и объемы работ, которые должен выполнить самостоятельно, не привлекая других лиц.
Контрольный орган посчитал это нарушением. На законодательном уровне такая обязанность не предусмотрена. Отметим, что в судебной практике встречается аналогичный подход.
Участник закупки также пожаловался, что заказчик в составе документации не разместил проект сметы. Ведь, по его мнению, эта обязанность установлена в методике составления смет «строительных» контрактов.
Контрольный орган его не поддержал: проектом сметы контракта являются сметы на выполнение работ, размещенные в ЕИС в составе проектной документации. Проект сметы направлять не нужно.
Отметим, что ФАС и ранее занимала аналогичную позицию.
 

Читайте полный обзор в КонсультантПлюс, а также:

«Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (июнь 2020 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}

«Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (июнь 2020 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}