(495) 956-08-80
Войти

Новости

13 июля 2020

Казначейство назвало самые распространенные ошибки при госзакупках за II полугодие 2019 года

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за II полугодие 2019 года. В их числе ошибки, допущенные при госзакупках товаров, работ, услуг (далее – товар). Значительную часть заказчики допустили при расчете НМЦК и исполнении контракта.

Нарушения при расчете НМЦК

Большинство ошибок связано с использованием неверной ценовой информации, а также с некорректным применением методов определения цены контракта.

Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:

  •     информацию о ценах товаров, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке (например, по количеству, описанию характеристик);
  •     предложения поставщиков, которые не поставляют идентичные товары;
  •     предложения поставщиков, чьи условия не сопоставимы с условиями планируемой закупки.

Кроме того, ведомство указало, какие недочеты допускали заказчики при выборе методов определения цены:

  •     использовали метод некорректно. В частности, заказчик применил нормативный метод, однако предельная цена на товары в требованиях к ним не была утверждена;
  •     использовали иные методы, хотя была возможность применить основные.

Казначейство также выделило нарушения, которые способствовали, в частности, завышению НМЦК:

  •     не составили калькуляцию затрат стоимости по каждому элементу затрат. Например, не сформировали перечень составных элементов работ, не указали их цену, цену каждой составной части, входящей в услуги;
  •     определили накладные расходы без их детализации и расчетов;
  •     использовали ценовую информацию, которая поступила от аффилированных лиц. Отметим, что по этому вопросу есть и другая позиция;
  •     использовали усредненные данные без их расчета и подтверждения источников формирования.

Нарушения при исполнении контракта

Из числа нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить такие:

  •     не начислили и не взыскали пени и штрафы;
  •     приняли товар, характеристики которого не соответствовали условиям контракта;
  •     изменили виды работ (услуг) в ходе их выполнения (оказания);
  •     приняли и оплатили строительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией;
  •     приняли и оплатили фактически не поставленные товары.

Читайте в КонсультантПлюс:

<Письмо> Казначейства России от 29.05.2020 N 07-04-05/21-10615 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий» (вместе с «Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами во 2 полугодии 2019 года») {КонсультантПлюс}

 

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)