
Новости
О рекламе лекарственных препаратов и медицинских услуг
В письме ведомства изложены следующие позиции:
- реклама медицинской деятельности, которая оказывается лицом, не имеющим лицензии на осуществление такой деятельности, законом не допускается;
- указывать информацию о лицензии непосредственно в рекламе деятельности, которая подлежит лицензированию, не требуется;
- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов. Закон не содержит норм, определяющих как именно необходимо размещать такой текст. По мнению специалистов, площадь предупреждения следует рассчитывать исходя из соотношения площади всего рекламного макета (рекламного объявления) и площади пространства, занимаемой текстом предупреждения;
- реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в специализированных печатных изданиях. При возникновении вопроса об отнесении тех или иных способов воздействия на организм человека к медицинским услугам, либо товара к медицинским изделиям, целесообразно направить обращение в Минздрав РФ.
Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Кстати, если Вас интересует данная тема, приглашаем Вас на вебинар