(495) 956-08-80
Войти

Новости

18 дек. 2015

Кадастровый налог на имущество платит собственник

Об исчислении налога на имущество организаций при отсутствии у балансодержателя государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества

Минфин России сообщает, что в соответствии с п.1 ст.374 главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств№, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.

Исходя из положений указанных нормативных правовых актов принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве основного средства не увязывается с государственной регистрацией прав собственности на него, в связи с чем объекты недвижимого имущества подлежат налогообложению с даты постановки их на баланс организации в качестве основных средств в соответствии с главой 30 Кодекса.

Ст.378.2 Кодекса установлены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

П.2 ст.375 Кодекса установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст.378.2 Кодекса.

Согласно пункту 12 статьи 378.2 Кодекса (пп.3) объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта, если иное не предусмотрено ст.378 и 378.1 Кодекса.

Кроме того, п.2 ст.378.2 Кодекса определено, что после принятия закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества, переход к определению налоговой базы в отношении указанных объектов недвижимого имущества как их среднегодовой стоимости не допускается.

В силу указанных положений в отношении включенных в Перечень субъекта Российской Федерации объектов недвижимого имущества налогоплательщиками признаются собственники объектов недвижимого имущества независимо от учета данных активов в качестве основных средств организацией-балансодержателем и отсутствия государственной регистрации прав собственности на объект недвижимого имущества, приобретенного вследствие сделки с объектом недвижимого имущества.

Что касается объектов недвижимого имущества, поставленных на баланс в качестве основных средств в связи с реорганизацией юридических лиц, то налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении этих объектов признается балансодержатель (правопреемник), поскольку вещные права при универсальном правопреемстве возникают в силу закона независимо от регистрации перехода соответствующего права. В этом случае в отношении включенных в Перечень субъекта РФ объектов недвижимого имущества налоговая база определяется в соответствии с п. 2 ст.375 Кодекса (то есть исходя из кадастровой стоимости), а в отношении иных объектов недвижимого имущества - в соответствии с п.1 ст.375 Кодекса (то есть исходя из среднегодовой стоимости имущества).


Письмо Минфина России от 25.11.2015 № 03-05-04-01/68419

Сегодня
План закупки по Закону N 223-ФЗ: правительство изменит перечень заказчиков для проверки в части СМСП
С 1 января 2026 года дополнят перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений к таким планам проходят оценку соответствия закону в части СМСП.
Сегодня
ЦБ РФ изменил требования к правилам внутреннего контроля кредитных организаций
Банки теперь всегда должны рассматривать ведение бизнеса без обязательной для него лицензии как фактор, который влияет на оценку степени риска совершения подозрительных операций.
Сегодня
Бумажные медкнижки можно выдавать до 1 сентября 2026 года
Минздрав продлил переходный период, в течение которого разрешено выдавать и вести медкнижки на бумаге.
Сегодня
Таможенный мониторинг: правительство снова продлило срок эксперимента
Временные правила мониторинга взаимодействия между таможней и участниками эксперимента в целях контроля будут действовать до 31 марта 2027 года.
19 августа
Стали известны предполагаемые сроки для отчетности федеральных ГАБС на 2026 год: проект Казначейства
Годовые справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), кроме справок по счетам 304 04 и 304 06, нужно будет подать до 17 февраля 2026 года (абз. 3 п. 1 проекта). В этом году дата была аналогичная.