(495) 956-08-80
Войти

Новости

27 мая 2020

Убытки за недобросовестное ведение переговоров: практика споров

Обзор сложившейся практики - в новом материале от экспертов КонсультантПлюс

Тому, кто недобросовестно ведет или прерывает переговоры, грозит преддоговорная ответственность. Разобраться с особенностями взыскания убытков поможет новый обзор в КонсультантПлюс: «Убытки за недобросовестное ведение переговоров: взыскиваем с опорой на практику». Практика по таким спорам не слишком многочисленна, но на ее основе можно решить ряд вопросов, с которыми истцы сталкиваются в суде.

Рассматриваются вопросы:

- Всегда ли требуется доказывать недобросовестность ответчика.

ВС РФ еще в 2016 году разъяснял, что в этих ситуациях бремя доказывания переходит на ответчика: он должен подтвердить добросовестность своих действий. Однако на практике Верховному суду до сих пор приходится исправлять ошибки нижестоящих судов.

- Что учесть при подтверждении убытков.

- Удастся ли взыскать упущенную выгоду.

Недобросовестная сторона переговоров должна возмещать другой стороне расходы, связанные с ведением переговоров, а также с утратой возможности заключить договор с третьим лицом. На практике возникают споры, можно ли взыскать убытки в виде неполученного дохода, то есть упущенную выгоду. В обзоре рассматриваются сложившиеся ситуации по данному вопросу.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Обзор: «Убытки за недобросовестное ведение переговоров: взыскиваем с опорой на практику» (КонсультантПлюс, 2020)

 

Сегодня
Минтруд хочет продлить действие положения о проверках работодателей
Публичное обсуждение проекта завершат 23 июня.
04 июня
Ошибки при исполнении госконтрактов и расчете НМЦК: обзор Казначейства за второе полугодие 2024 года
Ведомство выпустило обзор недостатков и нарушений при закупках.