
Новости
Убытки за недобросовестное ведение переговоров: практика споров
Тому, кто недобросовестно ведет или прерывает переговоры, грозит преддоговорная ответственность. Разобраться с особенностями взыскания убытков поможет новый обзор в КонсультантПлюс: «Убытки за недобросовестное ведение переговоров: взыскиваем с опорой на практику». Практика по таким спорам не слишком многочисленна, но на ее основе можно решить ряд вопросов, с которыми истцы сталкиваются в суде.
Рассматриваются вопросы:
- Всегда ли требуется доказывать недобросовестность ответчика.
ВС РФ еще в 2016 году разъяснял, что в этих ситуациях бремя доказывания переходит на ответчика: он должен подтвердить добросовестность своих действий. Однако на практике Верховному суду до сих пор приходится исправлять ошибки нижестоящих судов.
- Что учесть при подтверждении убытков.
- Удастся ли взыскать упущенную выгоду.
Недобросовестная сторона переговоров должна возмещать другой стороне расходы, связанные с ведением переговоров, а также с утратой возможности заключить договор с третьим лицом. На практике возникают споры, можно ли взыскать убытки в виде неполученного дохода, то есть упущенную выгоду. В обзоре рассматриваются сложившиеся ситуации по данному вопросу.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: