
Новости
Организация бухучета
На основании ПБУ 1/2008 формируют учетную политику для целей бухгалтерского учета. В ней перечисляют все способы ведения бухгалтерского учета, которые выбрала ваша фирма.
В Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не определен перечень обязательных составляющих учетной политики.
Структуру учетной политики фирма определяет самостоятельно.
Учетная политика должна применяться с 1 января того года, который следует за годом ее утверждения. Ее положения должны применяться всеми подразделениями и филиалами фирмы независимо от их места расположения.
Составление учетной политики следует начать с утверждения рабочего плана счетов.
В рабочем плане счетов, который приводят в политике, указываются те счета бухгалтерского учета, которые будут использоваться. Так, рабочим планом счетов называется перечень счетов, которые применяются в учете операций в отдельно взятой организации.
Также в учетной политике необходимо отразить: кто будет вести бухгалтерский учет (главный бухгалтер, специализированная компания или директор); будет ли использоваться автоматизированная программа или учет предполагается вести ручным способом; какими документами будут оформляться те или иные хозяйственные операции; какое имущество придется учитывать и на каких счетах. Обратите внимание: вести бухучет лично могут только руководители фирм, которые являются субъектами малого или среднего предпринимательства.
Самый важный вопрос, который нужно отразить в учетной политике, - это образцы первичных документов. Отразить в учетной политике нужно и порядок исправления первичных документов.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: