logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Госзакупки: новшества 2018

Если у Вас установлен КонсультантПлюс, из предварительного обзора Вы можете сразу перейти в Систему. Если КонсультантПлюс отсутствует, то Вы можете заказать полную версию документа прямо сейчас

Заказать

дата актуализации материала по состоянию на 13.02.2018г.

Закупки по Закону 223-ФЗ с 01.01.2018

Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1383 {КонсультантПлюс}

С 01.01.2018 года увеличилось количество заказчиков по Закону 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса.

Особенности участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц применяются в том числе в отношении:

  • юридических лиц, которые указаны в ч.2 ст.1 Закона 223-ФЗ, годовой объем выручки которых за год превышает 500 млн. рублей,
  • юридических лиц, которые указаны в ч.2 ст.1 Закона 223-ФЗ и являются кредитными организациями, величина активов которых превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным ст.4  Закона 209-ФЗ;
  • автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей.

Конкурс по Закону 223-ФЗ с 01.01.2018

Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ {КонсультантПлюс}

С 01.01.2018 года изменены условия конкурса при закупках по Закону 223-ФЗ.

В случае отказа от заключения контракта с победителем закупки заказчик сможет заключить контракт с иным участником, который предложил лучшие условия по цене контракта.

В описании объекта закупки допускается использование указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки.

Обновлены требования по обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах. Так, в конкурсной документации должны быть указаны размер обеспечения заявок и условия банковской гарантии. При проведении конкурса оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий.

Регулирование цен по госзакупкам по Закону 275-ФЗ с 01.01.2018

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 {КонсультантПлюс}

С 01.01.2018 года изменен порядок государственного регулирования цен на продукцию по гособоронзаказу.

Определяются основные понятия, как «базовая цена», «единственный поставщик», «реестр единственных поставщиков», «заказчик», «перечни продукции по государственному оборонному заказу».
Государственное регулирование цен предусматривает:

  • определение прогнозной цены на продукцию;
  • определение начальной цены госконтракта, цены госконтракта в случае размещения гособоронзаказа у единственного поставщика, а также цены на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя;
  • государственную регистрацию цены на продукцию, поставляемую единственным поставщиком;
  • определение вида цены на продукцию, поставка которой предусматривается единственным поставщиком;
  • уточнение размера цены и вида цены на продукцию, а также размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком.
Государственное регулирование цен осуществляется в отношении: продукции, включенной в перечни продукции по гособоронзаказу; российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями; работ в области космической деятельности; сырья, материалов, покупных комплектующих изделий, специального оборудования и иной продукции.

Госзакупки программного обеспечения по Закону 44-ФЗ с 01.01.2018

Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 № 1594 {КонсультантПлюс}

С 01.01.2018 года госзакупки ПО из государств-членов ЕАЭС разрешаются при условии внесения его в реестр.

Для такого ПО создается специальный реестр.

На ПО, сведения о которых включены в реестр, распространяются дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения.

Подтверждением происхождения ПО из РФ является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

Подтверждением, что ПО относится к государству - члену ЕАЭС, за исключением РФ, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах.

График закупок по Закону 44-ФЗ с 01.01.2018

Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73 {КонсультантПлюс}

С 01.01.2018 года изменен график закупок по Закону 44-ФЗ.

В частности, предусматривается, что в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах, детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

Информация о закупках включается в план закупок на основании расчетов плановых сметных показателей.

План-график закупок содержит, кроме прочего, обоснование цены контакта с указанием включенных в объект закупки товаров, работ, услуг, их количества и единиц измерения (при наличии).

Госзакупки в период отзыва лимитов по Закону 44-ФЗ с 01.01.2018

Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ (ред. от 28.12.2017) {КонсультантПлюс}

С 01.01.2018 года госзаказчики по Закону 44-ФЗ вправе заключать контракты в период отзыва лимитов.

Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

Суммы госконтрактов не должны превышать объем бюджетных обязательств, которые поставлены на учет.

Техзадание на закупку лекарств по Закону 44-ФЗ с 01.01.2018

Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 {КонсультантПлюс}

С 01.01.2018 года введены единые правила описания лекарственных препаратов при закупках по Закону 44-ФЗ.

В частности, в техзадании необходимо указывать несколько эквивалентных лекарственных форм. А также предусмотреть различные варианты дозировок: кратные и некратные эквивалентные дозировки.

Эквивалентные дозировки не должны предусматривать необходимость делить лекарственный препарат.

Остаточный срок годности лекарственного препарата, указывается в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

Должно быть указание на возможность поставки лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах.

Также установлены характеристики, которые нельзя включать в описание объекта закупки.

Объем закупок у субъектов МСП по закону 223-ФЗ с 01.01.2018

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819 {КонсультантПлюс}

С 01.01.2018 года увеличен годовой объем закупок у субъектов МСП по Закону 223-ФЗ.

Совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП должен составлять не менее чем 15 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее 15 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки.

Госзакупки отдельных товаров с 16.01.2018

Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р {КонсультантПлюс}

С 16.01.2018 года обновлен перечень товаров, которые закупаются без предоплаты.

Утвержден новый перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении госконтрактов о поставке товаров либо оказании услуг получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи.

В перечень включены товары и услуги, по которым рынок уже сформирован, а также услуги, которые могут быть оказаны поставщиком или исполнителем непосредственно.

Как и ранее, в перечень включены канцелярские и электронные товары, автомобили, мебель, ремонт оборудования.

Размещение информации в ЕИС по Закону 223-ФЗ с 20.01.2018

Распоряжение Правительства РФ от 20.01.2018 № 51-р {КонсультантПлюс}

С 20.01.2018 года запрещено размещать в ЕИС информацию об отдельных финансовых услугах.

Правительство РФ определило один из перечней товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС.

До 01.07.2018 года запрещено размещать информацию о финансовых услугах, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

К таким услугам отнесены: банковские и страховые услуги, предоставление займов и поручительств, услуги по финансовой аренде (лизинг, сублизинг).

Критерии формирования заказчиков по Закону 223-ФЗ с 01.03.2018

Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1383 {КонсультантПлюс}

С 01.03.2018 года обновлены критерии оценки перечня заказчиков по Закону 223-ФЗ.

Перечень заказчиков по Закону 223-ФЗ формируется с учетом следующих критериев:

  • общая стоимость договоров, которые заключены заказчиком, указанным в постановлении, за год превышает 1 млрд. рублей;
  • общая стоимость договоров, которые заключены заказчиком, указанным в постановлении, за год превышает 50 млн. рублей;
  • годовой объем выручки заказчика за год, величина активов заказчика, который является кредитной организацией, за год превышает 500 млн. рублей.

Банковская гарантия при госзакупках по Закону 44-ФЗ с 18.03.2018

Постановление Правительства РФ от 15.01.2018 № 11 {КонсультантПлюс}

С 18.03.2018 года к банковским гарантиям при закупках по Закону 44-ФЗ предъявляются дополнительные требования.

Предусмотрено, что в банковской гарантии должны быть дополнительно закреплены:

  • права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, фактически исполненных обязательств, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;
  • права заказчика в случаях, установленных ч.13 ст.44 Закона 44-ФЗ, представлять требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Уточнен Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Обновлены критерии мониторинга по Закону 223-ФЗ с 01.06.2018

Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1383 {КонсультантПлюс}

С 01.06.2018 года обновлены критерии мониторинга по Закону 223-ФЗ.

Мониторинг соответствия проводится в отношении заказчиков, которые указаны в ч.2 ст.1 Закона 223-ФЗ, за исключением заказчиков, в отношении которых осуществляется оценка соответствия:

  • корпорацией - в отношении заказчиков, у которых общий объем заключенных договоров от 250 млн. рублей до 1 млрд. рублей, а также в отношении заказчиков, являющихся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит государственным компаниям, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам;
  • органами исполнительной власти субъектов РФ - в отношении заказчиков, годовой объем выручки которых, величина активов которых (для кредитных организаций) за год превышает 10 млрд. рублей, и заключены договоры за год в размере менее 50 млн. рублей.

Новые требования к банковским гарантиям по Закону 44-ФЗ с 01.06.2018 года

Федеральный закон от 29.12.2017 № 475-ФЗ {КонсультантПлюс}
Федеральный закон от 29.07.2017 № 267-ФЗ (ред. от 29.12.2017) {КонсультантПлюс}

Дата вступления в силу новых требований к банковским гарантиям с 01.01.2018 года перенесена на 01.06.2018 года.

Перенесена дата вступления в силу нормы, которая предусматривает принятие заказчиками банковских гарантий, выданных банками и соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ, с 01.01.2018 года на 01.06.2018 года.

В связи с чем, до 01.06.2018 года заказчики продолжают принимать банковские гарантии, соответствующие требованиям налогового законодательства.

Полномочия Правительства по Закону 223-ФЗ с 30.06.2018 года

Федеральный закон от 31.12.2017 № 496-ФЗ {КонсультантПлюс}

С 30.06.2018 года расширяется перечень полномочий Правительства РФ в сфере закупок по Закону 223-ФЗ.

Правительство РФ вправе определить:

  • отдельные виды продукции машиностроения, закупки которой не могут быть осуществлены без согласования эксплуатационных характеристик этой продукции с координационным органом Правительства РФ,
  • отдельные виды продукции машиностроения, закупки которой не могут быть осуществлены за пределами территории РФ без согласования возможности осуществления таких закупок с координационным органом Правительства РФ.

Действие закона распространяется также на юридических лиц в случае реализации инвестиционных проектов, стоимость которых превышает 10 миллиардов рублей, и которым оказывается государственная поддержка.

Кроме того, уточняется понятие инвестиционного проекта с государственной поддержкой, согласно которому им признается инвестиционный проект, в рамках реализации которого обязательства юридического лица обеспечены государственной гарантией РФ или финансовое обеспечение которого осуществляется полностью или частично за счет средств.

Предусматриваются особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды государственными корпорациями и компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам.

Закупки в электронной форме по Закону 44-ФЗ с 01.07.2018

Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ {КонсультантПлюс}

С 01.07.2018 года госзакупки проводятся в электронной форме.

Законом определены такие понятия, как «электронная площадка», «оператор электронной площадки», «специализированная электронная площадка», «оператор специализированной электронной площадки».

Для фиксации действий участников контрактной системы создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать мониторинг работоспособности ЕИС, фиксацию, включая видеофиксацию, действий либо бездействия участников в сфере закупок в ЕИС, а также хранение информации о действиях, бездействии ее участников.

Предусмотрено, что Правительство РФ в целях эксплуатации ЕИС определяет орган исполнительной власти, уполномоченный на обеспечение ее эксплуатации и развития, а также на предоставление информации, содержащейся в ней; устанавливает порядок фиксации, включая видеофиксацию; устанавливает требования к ее эксплуатации, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации; определяет права и обязанности лиц, являющихся получателями содержащейся в указанной системе информации.

Также обновлены требования к организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок, конкурентные способы определения поставщиков, дополнено положением об особенностях проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур.

Изменения в закупках по Закону 223-ФЗ с 01.07.2018

Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ {КонсультантПлюс}

С 01.07.2018 года изменяется закупочный процесс по Закону 223-ФЗ.

В положении о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки. При этом конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Конкурентные закупки могут осуществляться путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и предложений, а также иными способами, установленными положением о закупке.

Утвержден порядок проведения конкурентной закупки. Участник закупки может направить запрос заказчику о разъяснении положений документации. В течение трех рабочих дней с даты их поступления заказчик дает разъяснения и размещает их в ЕИС. Заказчик имеет право отменить конкурентную закупку до окончания срока подачи заявок. По истечении срока отмены и до заключения договора отменить конкурентную закупку можно только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Устанавливается процедура проведения конкурентной закупки в электронной форме, функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки, а также особенности конкурентной закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также необходимо в положении о закупке указывать на способы проведения неконкурентных закупок, порядок и перечень оснований для осуществления закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Определяются правила описания предмета закупки. Так, в документах необходимо указать его функциональные, технические и качественные характеристики. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, к примеру, при закупке запчастей к оборудованию, которое уже используется.

В извещении об осуществлении конкурентной закупки могут указываться сведения о максимальной цене договора, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Регистрация в ЕИС по Закону 44-ФЗ с 01.01.2019

Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ {КонсультантПлюс}

С 01.01.2019 года предусмотрена регистрация участников закупок в ЕИС.

Регистрация осуществляется в электронной форме.

Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Не допускается взимание с участников закупки платы за регистрацию, аккредитацию на электронной площадке.

Не допускается регистрация офшорных компаний в качестве участников закупок.

Регистрация осуществляются сроком на три года.

Кроме того, предусмотрено право заказчика осуществить закупки на общих основаниях в случае признания не состоявшимся определения поставщиков.

Изменены права комиссии по осуществлению закупок по проверке на соответствие участников закупок требованиям закона.

Изменения в конкурсе по Закону 223-ФЗ с 01.01.2020

Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ {КонсультантПлюс}

С 01.01.2020 года обновляется порядок проведения конкурса по Закону 223-ФЗ.

Изменены требования к заявке на участие в электронном аукционе.  Так, заявка должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара.

Величина снижения начальной цены контракта составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной цены контракта, но не менее чем сто рублей.

Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.

Вводится порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме.

Предусмотрено проведение запроса предложений в электронной форме.

Актуальные материалы в СПС КонсультантПлюс

Пресса и книги

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Воспользуйтесь нашим Сервисом

Помощь юриста для ООО и ИП

Письменные и устные консультации, а также подготовка документов для ООО и индивидуальных предпринимателей (ИП).

Защита интересов Клиентов

Ведущие юристы-практики более 20 лет оказывают услуги по защите интересов Клиентов в государственных и судебных органах, готовят процессуальные документы, а также проводят экспресс-оценку перспективности выигрыша.

© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества