logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Если у Вас установлен КонсультантПлюс, из предварительного обзора Вы можете сразу перейти в Систему. Если КонсультантПлюс отсутствует, то Вы можете заказать полную версию документа прямо сейчас

Заказать

дата актуализации материала по состоянию на 05.12.2017г.

Условие действия таможенного кодекса ЕАЭС

Федеральный закон от 14.11.2017 № 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» {КонсультантПлюс}

ст. 2, «Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Подписан в г. Москве 11.04.2017) {КонсультантПлюс}

Таможенный кодекс ЕАЭС ратифицирован РФ.

Договор о таможенном кодексе ЕАЭС вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

РФ ратифицировала договор 25.11.2017 года. Кроме РФ странами-участницами являются Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Предполагается, что все страны-участницы внутригосударственные процедуры проведут в текущем году, и Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 2018 года.

Прекращение действий ряда международных договоров

«Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Подписан в г. Москве 11.04.2017) {КонсультантПлюс}

Ряд международных договоров прекращают действия с даты вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС.

В связи с вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС прекращается действие ряда международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза.

Список таких договоров:

  • Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года.
  • Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
  • Протокол от 16 апреля 2010 года о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
  • Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.
  • Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.
  • Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, от 21 мая 2010 года.
  • Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 21 мая 2010 года.
  • Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.
  • Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, от 18 июня 2010 года.
  • Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств - членов таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 года.
  • Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года.
  • Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза, от 18 июня 2010 года.
  • Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза от 5 июля 2010 года.
  • Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 19 октября 2011 года.
  • Протокол от 23 апреля 2012 года о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года.

Язык таможенных документов

ст. 8, «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) {КонсультантПлюс}

Таможенные документы могут быть заполнены на русском языке.

Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС независимо от того, какому таможенному органу страны-участницы представляются таможенные документы, таможенные документы могут быть заполнены на русском языке.

По желанию таможенные документы можно заполнить на государственном языке страны-участницы, таможенному органу которого представляются эти документы.

Таможенная декларация в электронной форме


ст. 104, «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) {КонсультантПлюс}

Таможенная декларация представляется в электронном виде.

В рамках Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная декларация представляется в электронном виде.

На бумажном носителе таможенную декларацию можно представить в следующих случаях:

  • при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • в отношении товаров для личного пользования;
  • в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
  • в отношении транспортных средств международной перевозки;
  • при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 105 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  • в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.
  • если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить реализацию декларантом таможенного декларирования в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов.

Срок выпуска товаров

ст. 119, «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) {КонсультантПлюс}

Срок выпуска товара сокращен до 4 часов.

По Таможенному кодексу ЕАЭС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.

Однако, в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, то выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, за некоторым исключением.

При предварительном таможенном декларировании товаров сроки выпуска товаров исчисляются с момента наступления одного из следующих обстоятельств:

  • изменение (дополнение) сведений, заявленных в таможенной декларации, - при условии, что таможенным органом, зарегистрировавшим таможенную декларацию, получено уведомление о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а в отношении товаров, перевозимых водными судами, - таможенным органом выдано разрешение на их выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации в соответствии с п. 3 ст. 114 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  • получение таможенным органом, змсарегистрировавшим таможенную декларацию, уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а в отношении товаров, перевозимых водными судами, - выдача таможенным органом разрешения на их выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации в соответствии с п. 3 ст. 114 Таможенного кодекса ЕАЭС, - при условии, что таможенный орган уведомлен об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в поданную таможенную декларацию либо изменения (дополнения) внесены в сведения, заявленные в таможенной декларации до получения таможенным органом уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, или получения разрешения на выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации в соответствии с п. 3 ст. 114 Таможенного кодекса ЕАЭС в отношении товаров, перевозимых водными судами.

Срок регистрации таможенной декларации или отказа в ней составляет не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Специальные упрощения для уполномоченного экономического оператора

ст. 437, «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) {КонсультантПлюс}

Уполномоченному экономическому оператору предоставляются специальные упрощения в зависимости от типа свидетельства.

Свидетельство первого типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:

  1. совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, убытием товаров с таможенной территории Союза, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;
  2. непредоставление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, когда предоставление такого обеспечения установлено в соответствии со ст. 143 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  3. непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, с особенностями, предусмотренными ст. 121 и 122 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  4. выпуск товаров до подачи декларации на товары в соответствии со ст. 120 и 441 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  5. проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;
  6. признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части. Требования к таким пломбам определяются Комиссией;
  7. неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых уполномоченным экономическим оператором;
  8. приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;
  9. осуществление перевозчиком, являющимся уполномоченным экономическим оператором, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем и вывозимыми с таможенной территории Союза, за исключением товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, другими транспортными средствами, в том числе с удалением наложенных пломб и печатей, без разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая операция, или без его уведомления.

Свидетельство второго типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:

  1. временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров уполномоченных экономических операторов;
  2. временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров лиц, не являющихся уполномоченными экономическими операторами, если это предусмотрено законодательством государств-членов;
  3. доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, их размещение в такой зоне таможенного контроля, проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в таких сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок);
  4. проведение таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора;
  5. совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, если такие таможенные органы расположены на территории одного государства-члена. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может устанавливаться порядок совершения указанных таможенных операций при применении этого специального упрощения;
  6. проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;
  7. применение уполномоченным экономическим оператором средств идентификации, используемых таможенными органами в установленном порядке;
  8. непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, с особенностями, предусмотренными ст. 121 и 122 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  9. выпуск товаров до подачи декларации на товары в соответствии со ст. 120 и 441 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  10. непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с п. 1 ст. 59 Таможенного кодекса ЕАЭС, если уполномоченный экономический оператор выступает декларантом товаров.

Свидетельство третьего типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться всеми выше приведенными специальными упрощениями.

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Воспользуйтесь нашим Сервисом

Помощь юриста для ООО и ИП

Письменные и устные консультации, а также подготовка документов для ООО и индивидуальных предпринимателей (ИП).

Защита интересов Клиентов в суде

Ведущие юристы-практики более 20 лет оказывают услуги по защите интересов Клиентов в государственных и судебных органах, готовят процессуальные документы, а также проводят экспресс-оценку перспективности выигрыша.
© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества