logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Актуальные вопросы по ОСАГО

Если у Вас установлен КонсультантПлюс, из предварительного обзора Вы можете сразу перейти в Систему. Если КонсультантПлюс отсутствует, то Вы можете заказать полную версию документа прямо сейчас

Заказать

дата актуализации материала по состоянию на 18.07.2017 г.

С 28.04.2017 г. предусмотрена преимущественная выдача страховщиком страхователю направления на ремонт на СТО

ст. 1, Федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ
Письмо Банка России от 26.04.2017 № ИН-015-53/18

С 28.04.2017 г. предусмотрена преимущественная выдача страховщиком страхователю направления на ремонт на СТО.

К организации восстановительного ремонта предъявляются требования, в том числе:

  • срок проведения восстановительного ремонта, поврежденного ТС (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого ТС на СТО или передачи такого ТС страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
  • критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта, поврежденного ТС (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного ТС до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
  • требование по сохранению гарантийных обязательств производителя ТС (восстановительный ремонт ТС, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок).

При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

С 28.04.2017 г. установлен перечень случаев, в которых осуществляется страховая выплата

ст. 1, Федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ

С 28.04.2017 г. установлен перечень случаев, в которых осуществляется страховая выплата.

Страховая выплата осуществляется:

  • в случае, если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключен договор по организации восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего и потерпевший не согласен на проведение ремонта на иной СТО;
  • в случае полной гибели ТС;
  • в случае смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;
  • в случае, если стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по «европротоколу»;
  • в случае, если потерпевший является инвалидом;
  • в случае признания всех участников ДТП ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт;
  • при наличии соглашения между страхователем и страховщиком и в ряде других случаев.

С 28.04.2017 г. установлен минимальный гарантийный срок на восстановительные работы по ремонту поврежденного ТС

ст. 1, Федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ

С 28.04.2017 г. установлен минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного ТС.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного ТС составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

С 28.04.2017 г. при нарушении срока восстановительного ремонта страховщик уплачивает потерпевшему неустойку

ст. 1, Федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ

С 28.04.2017 г. при нарушении срока восстановительного ремонта страховщик уплачивает потерпевшему неустойку за каждый день просрочки - 0,5% от суммы страхового возмещения.

При возмещении вреда в случае нарушения установленного срока проведения восстановительного ремонта, поврежденного ТС или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный срок проведения восстановительного ремонта, поврежденного ТС, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5% от определенной суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

С 28.04.2017 г. при выявлении нарушения обязательств страховщиком Банк России может ограничить его деятельность

ст. 1, Федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ

С 28.04.2017 г. при выявлении нарушения обязательств страховщиком Банк России может ограничить его деятельность на срок до одного года

В случае выявления Банком России неоднократного (2 и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре на срок до одного года.

С 21.05.2017 г. Банком России реализована возможность возмещения страхователями причиненного ТС вреда в натуре

Указание Банка России от 06.04.2017 № 4347-У

С 21.05.2017 г. Банком России реализована возможность возмещения страхователями в рамках ОСАГО причиненного транспортному средству вреда в натуре

Реализованы положения Федерального закона от 28.03.2017 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", устанавливающего приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой.

В частности, предусматривается, что страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в РФ, осуществляется (за исключением отдельных случаев) путем организации и/или оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего.

При возмещении причиненного вреда страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт. Страховщик также обязан обеспечить информирование потерпевшего о дате передачи ему отремонтированного транспортного средства способом, указанным в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.

Предельный срок осуществления восстановительного ремонта, поврежденного ТС составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим ТС на СТО или передачи его страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.

Предусматривается порядок направления потерпевшим страховщику претензии в случае выявления недостатков восстановительного ремонта ТС в течение гарантийного срока, составления акта осмотра ТС, направления на повторный ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта.

С 21.05.2017 г. действуют новые формы договора ОСАГО и заявления о страховом возмещении по договору ОСАГО

Указание Банка России от 06.04.2017 № 4347-У

С 21.05.2017 г. действуют новые формы договора ОСАГО и заявления о страховом возмещении по договору ОСАГО

Уточняется форма заявления о заключении договора ОСАГО, а также устанавливается форма заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по договору ОСАГО.

С 25.09.2017 г. устанавливаются случаи обращения к собственному страховщику

ст. 1, Федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ

С 25.09.2017 г. устанавливаются случаи обращения к собственному страховщикув рамках ОСАГО

Устанавливается, что обратиться к собственному страховщику для проведения восстановительного ремонта или получения выплаты теперь можно в случае ДТП с участием 3 и более транспортных средств (ранее прямым возмещением убытков потерпевший мог воспользоваться только в том случае, если в ДТП участвовали только 2 автомобиля).

Актуальные материалы в СПС КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Воспользуйтесь нашим Сервисом

Помощь юриста для ООО и ИП

Письменные и устные консультации, а также подготовка документов для ООО и индивидуальных предпринимателей (ИП).

Защита интересов Клиентов в суде

Ведущие юристы-практики более 20 лет оказывают услуги по защите интересов Клиентов в государственных и судебных органах, готовят процессуальные документы, а также проводят экспресс-оценку перспективности выигрыша.
© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества