logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Изменения в трудовом законодательстве в 2018 году

Если у Вас установлен КонсультантПлюс, из предварительного обзора Вы можете сразу перейти в Систему. Если КонсультантПлюс отсутствует, то Вы можете заказать полную версию документа прямо сейчас

Заказать

Версия для печати

дата актуализации материала по состоянию на 16.01.2018 г.

С 11.01.2018 года расширен перечень оснований для проведения внеплановой проверки работодателя

Справочная информация: «Правовой календарь на I квартал 2018 года» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}

Федеральный закон от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

Расширяется перечень оснований для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки

Теперь основанием для проведения внеплановой проверки является, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

С 11.01.2018 года внеплановая проверка назначается за нарушение порядка оформления трудовых отношений

Справочная информация: «Правовой календарь на I квартал 2018 года» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}

Федеральный закон от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем теперь является основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки

Устанавливается, что основанием для проведения внеплановой проверки теперь является, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

С 01.01.2018 года вырос МРОТ

Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» {КонсультантПлюс}

МРОТ с 01.01.2018 года увеличен до 9 489 руб. в мес.

С 01.01.2018 года МРОТ установлен в сумме 9 489 руб. в месяц.
Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, МРОТ устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

С 01.01.2018 года применяется допустимая доля иностранных работников, установленная на 2018 год

Справочная информация: «Правовой календарь на I квартал 2018 года» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}

Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 № 1467 «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» {КонсультантПлю}}

Допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ определенные виды деятельности, не должны превышать размера, установленного на 2018 год

В частности, размер установлен для следующих видов деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

  • выращивание овощей (код 01.13.1) - 50% общей численности работников;
  • деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) и деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - 28% общей численности работников;
  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - 25% общей численности работников;
  • торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) и торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - 15% общей численности работников;
  • торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73), торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) и торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - 0% общей численности работников.
  • Указанные ограничения не распространяются на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края, Хабаровского края, Астраханской области, Волгоградской области, Воронежской области, Липецкой области, Московской области, Ростовской области и Саратовской области.

С 01.01.2018 года используются проверочные листы при проведении плановой проверки работодателей, принимающих иностранных работников

Справочная информация: «Правовой календарь на I квартал 2018 года» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}

Постановление Правительства РФ от 27.12.2017 № 1668 «О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции» {КонсультантПлюс}

С 1 января 2018 года при проведении плановой проверки работодателей, привлекающих к труду в России иностранных граждан, должностные лица МВД России обязаны использовать проверочные листы

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования в сфере миграции, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства. Предмет плановой проверки ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

С 01.01.2018 года ведется реестр лиц, уволенным в связи с утратой доверия

Справочная информация: «Правовой календарь на I квартал 2018 года» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}

Федеральный закон от 01.07.2017 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» {КонсультантПлюс}

С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, включаются в специальный реестр

Предусматривается, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на 5 лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

Указанный реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной ГИС в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключаются из реестра в случаях:

  • отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
  • вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
  • истечения 5 лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
  • смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых Федеральные законы от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в ТК РФ.

С 01.01.2018 года повышены оклады работников бюджетной сферы

Справочная информация: «Правовой календарь на I квартал 2018 года» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}

Указ Президента РФ от 12.12.2017 № 594 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» {КонсультантПлюс}

{Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1456 «О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы» {КонсультантПлюс}}

{Распоряжение Правительства РФ от 06.12.2017 № 2716-р <О принятии мер федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 января 2018 года оплаты труда работников подведомственных учреждений> {КонсультантПлюс}}

С 1 января 2018 года должностные оклады работников бюджетной сферы выросли в 1,04 раза.

Речь идет о должностных окладах работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Последний раз должностные оклады указанной группы работников были повышены в октябре 2013 года.

Кроме того, увеличение оплаты труда затрагивает федеральных государственных гражданских служащих; работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений; работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

С 01.01.2018 года уточены требования к образованию судебного пристава

Справочная информация: «Правовой календарь на I квартал 2018 года» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}

Федеральный закон от 29.12.2017 № 478-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О судебных приставах» {КонсультантПлюс}

Уточняются требования к образованию при назначении на должность судебного пристава

Предусматривается, что судебным приставом может быть гражданин РФ, достигший возраста 21 года, имеющий среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя обязательно наличие высшего образования), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Требования к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава, устанавливаются главным судебным приставом РФ.

Также устанавливается, что требование о наличии среднего профессионального образования, а также высшего образования для замещения должности судебного пристава не применяются к гражданам РФ, назначенным на указанную должность до 1 января 2018 года, до назначения на новую должность.

Актуальные материалы в СПС КонсультантПлюс
Пресса и книги

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Воспользуйтесь нашим Сервисом