(495) 956-08-80
Войти

 Программа:

Приоритеты 2023-2024 года, невозможность отказа от ГОЗ, перевод гособоронзаказа на мобилизационный режим.

Дефицит бюджета 2023-2024.

Организация системы исполнения контрактов ГОЗ.

Особенности и направления развития в 2023-2024 году системы финансирования государственного оборонного заказа

·       Цели Гособоронзаказа - 2023-2024. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.

·       Составные части системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.

Проблемы распределения зон ответственности участников кооперации гособоронзаказа

·       Заказчик — представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.

·       Чем отличается Исполнитель от Поставщика. Особенности влияния требований 275-ФЗ на Исполнителей или Поставщиков.

·       Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и от чего это зависит?

·       Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета? Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации.

Нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ.

Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики

·       Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требований по исполнению госконтрактов ГОЗ.

·       Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017  469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ...».

Пример из правоприменительной практики: взаимодействие сторон конфликта (Заказчик — Военная приемка — Исполнитель — ФАС) для оценки проблемной ситуации и выработки решения в системе гособоронзаказа.

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС

·       Система мониторинга платежей по гособоронзаказу — основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.

·       Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.

·       Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.

Практические рекомендации и опорные блок-схемы: критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ.

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ

·       Одновременное управление критериями «срок-качество-цена».

·       Идентификация («окрашивание») денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК. Для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактов.

Управленческие циклы и бизнес-процессы производства оборонной продукции.

Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.

Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.

Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ

·       Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).

·       Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции.

·       Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка, аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость.

Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения.

Методы государственного регулирования цен. Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции.

Панельная дискуссия: можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?

Опорная блок-схема: как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?

Организация процесса производства оборонной продукции: от нормирования для планов производства до план-факта и итогового отчета.

Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ

·       Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации. Влияние позаказного метода калькулирования затрат на формирование контрактных обязательств.

·       Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.

·       Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?

Учетная политика предприятия: что сделать для изменения документа в целях регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий? Примеры форм первичных учетных документов для приложения к Учетной политике предприятия в сфере ГОЗ.

Реализация «кассового метода» через казначейское или банковское сопровождение целевых средств гособоронзаказа.

Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2022 году и на период 2023-2024 годов?

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.

Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ

·       Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).

·       ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.

·       Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного процесса.

}·       Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИС.

Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств.

Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним

·       Переводы между отдельными счетами.

·       Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.

·       Заработная плата.

·       Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес.), не запрещенных режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента.

·       Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями.

·       Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?

·       Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк.

·       Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы мониторинга и контроля.

Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета. Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.

В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии. Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки.

Как работает «контрольное правило» движения целевых денежных средств. Как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию.

Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляют итоговый отчет.

Ответы на вопросы, направленные участниками вебинара на адрес: seminar@usoft.ru

 

Дополнительные бонусы при оплате счета

 

Ответ лектора на индивидуальный вопрос

 +

Доступ к методическому материалу

+

Сертификат повышения квалификации 10 часов в электронном виде

+

Дополнительные бонусы на счет

 +

 

 

Стоимость: 0,00 руб.
В корзину В корзину
Стоимость: 0,00 руб.
В корзину В корзину