Гособоронзаказ - 2024
Кандидат юридических наук, докторант РАНХиГС. Эксперт по налогам и внутреннему контролю. Автор более 500 публикаций и 50 книг издательства «Феникс», таких как «Налоговые проверки от «А» до «Я»», «Проверки «упрощенцев»», «Отчетность в Пенсионный фонд России», «Как организовать дистанционный бизнес?» и др.
ПодробнееПрограмма:
Приоритеты 2023-2024 года, невозможность отказа
от ГОЗ, перевод гособоронзаказа на мобилизационный режим.
Дефицит бюджета 2023-2024.
Организация системы исполнения контрактов
ГОЗ.
Особенности и направления развития
в 2023-2024 году системы финансирования государственного оборонного заказа
·
Цели Гособоронзаказа - 2023-2024. Влияние Контрактной системы закупок
(44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции
через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.
·
Составные части системы управления исполнения контрактных обязательств
в сфере ГОЗ.
Проблемы распределения зон ответственности
участников кооперации гособоронзаказа
·
Заказчик — представитель интересов государства в закупках
оборонной продукции.
·
Чем отличается Исполнитель от Поставщика. Особенности влияния
требований 275-ФЗ на Исполнителей или Поставщиков.
·
Почему не все участники производственной кооперации открывают
спецсчета и от чего это зависит?
·
Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета? Какие особенности
взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования
своей производственной кооперации.
Нормативно-правовая база
гособоронзаказа: обзор
и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим
порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ.
Требования системы внешнего сопровождения
денежных средств на основе результатов правоприменительной практики
·
Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят
или могут привести к необоснованному завышению цены продукции
по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему
исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу.
Грубое нарушение требований по исполнению госконтрактов ГОЗ.
·
Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ...».
Пример из правоприменительной
практики: взаимодействие
сторон конфликта (Заказчик — Военная приемка — Исполнитель —
ФАС) для оценки проблемной ситуации и выработки решения в системе
гособоронзаказа.
Риск-ориентированная система контроля:
когда ждать проверку ФАС
·
Система мониторинга платежей по гособоронзаказу — основа
прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
·
Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
·
Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание
и характерные признаки при контрактации ГОЗ.
Практические рекомендации и опорные
блок-схемы: критерии
риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ.
Меры по снижению рисков привлечения
к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных
средств при выполнении контрактов ГОЗ
·
Одновременное управление критериями «срок-качество-цена».
·
Идентификация («окрашивание») денежных потоков и первичной информации
с использованием ИГК. Для чего руководству предприятий нужно анализировать
содержательную часть идентификаторов госконтрактов.
Управленческие циклы
и бизнес-процессы производства оборонной продукции.
Калькулирование затрат. Производственная себестоимость
и планирование исполнения контрактных обязательств.
Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных
показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок
продукции оборонного назначения.
Современная классификация методов
ценообразования производства оборонной продукции.
Факторы госрегулирования, влияющие
на формирование цены продукции ГОЗ
·
Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при
определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые
экономические показатели (БЭП).
·
Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие
на себестоимость продукции.
·
Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка,
аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость.
Рекомендации по практическому
применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета
расходов для налогообложения.
Методы государственного регулирования
цен. Особенности формирования себестоимости
в соответствии с требованиями о государственном регулировании
ценообразования производства оборонной продукции.
Панельная дискуссия: можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены
контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных
на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно
Исполнителю забрать то, что он заработал?
Опорная блок-схема: как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют
на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?
Организация процесса производства
оборонной продукции: от нормирования для планов
производства до план-факта и итогового отчета.
Роль и задачи военных
представительств по согласованию договорных цен на продукцию
оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного
заказа.
Какая информация должна войти в современную
редакцию Контракта ГОЗ
·
Формула программно-целевого метода управления государственными
оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного
предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации.
Влияние позаказного метода калькулирования затрат
на формирование контрактных обязательств.
·
Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений
в системе ГОЗ.
·
Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии
дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ
ресурсами из другого контракта?
Учетная политика предприятия: что сделать для изменения документа в целях регулирования
процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий? Примеры
форм первичных учетных документов для приложения к Учетной политике
предприятия в сфере ГОЗ.
Реализация «кассового метода» через
казначейское или банковское сопровождение целевых средств гособоронзаказа.
Почему в гособоронзаказе два вида
сопровождения денежных средств: основные
различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению
в 2022 году и на период 2023-2024 годов?
Правила казначейского сопровождения
средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском
сопровождении средств государственного оборонного заказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели
разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей
гособоронзаказа в кредитной организации?
Практические вопросы работы в рамках
казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ
·
Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
·
ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.
·
Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного
процесса.
·
Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку
в ЕИС.
Расходная декларация как инструмент
раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
в рамках ГОЗ при казначейском
сопровождении целевых средств.
Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним
·
Переводы между отдельными счетами.
·
Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит
государственному регулированию.
·
Заработная плата.
·
Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес.),
не запрещенных режимом отдельного счета, операций списания целевых
средств на расчетный счет контрагента.
·
Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере,
согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его
условиями.
·
Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения
с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения
контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных
средств?
·
Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств
через коммерческий или уполномоченный банк.
·
Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов
и списание средств с отдельного банковского счета.
Раздельный учет результатов
финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть
государственной системы мониторинга и контроля.
Требования законодательства
о необходимости ведения раздельного учета. Ответственность за неисполнение требований НПА
по проведению раздельного учета результатов ФХД.
В чем состоит постановка раздельного
учета на предприятии. Периодическая и итоговая отчетность
по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки.
Как работает «контрольное правило»
движения целевых денежных средств. Как применение этого правила дает
возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате
за поставленную продукцию.
Формирование и предоставление
государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных
обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета.
Какие Исполнители и в какое время предоставляют итоговый отчет.
Дополнительные бонусы при оплате счета | |
Ответ лектора на индивидуальный вопрос | + |
Доступ к методическому материалу | + |
Сертификат повышения квалификации 10 часов в электронном виде | + |
Дополнительные бонусы на счет | + |
Кандидат юридических наук, докторант РАНХиГС. Эксперт по налогам и внутреннему контролю. Автор более 500 публикаций и 50 книг издательства «Феникс», таких как «Налоговые проверки от «А» до «Я»», «Проверки «упрощенцев»», «Отчетность в Пенсионный фонд России», «Как организовать дистанционный бизнес?» и др.
ПодробнееСертификаты
Настоятельно рекомендуем заранее пройти
тест системы
По техническим вопросам Вы можете обратиться по телефону
+7(495)118-44-44