
Новости
Банк блокирует операции или онлайн-обслуживание
В рамках «антиотмывочных» норм банки вправе отказывать в проведении подозрительных операций. Никто не застрахован и от внезапной приостановки дистанционного обслуживания. Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор судебной практики по данному вопросу.
Рассмотрены ситуации:
- банк отказывает в операции или приостанавливает доступ к интернет-банкингу, но не объясняет причины отказа и не запрашивает документы, которые могли бы снять подозрения;
- банк запрашивает практически полный пакет документов по отчетности организации или запрашивает документы в срок, не предусмотренный законом;
- получив документы, банк продолжает отказывать в обслуживании, и не запрашивает дополнительные документы.
По каждой ситуации приводится существующая судебная практика.
В целом же в интересах клиента представить исчерпывающую документацию по первому же запросу банка. Тогда есть шанс доказать в суде, что вы сделали все от вас зависящее, и одержать победу.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: