(495) 956-08-80
Войти

Новости

22 мая 2019

Направляем обращение в УК

В какой срок УК обязана дать ответ на обращение?

Согласно позиции ВС РФ, на УК не распространяются обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила) УК обязана предоставить:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления обращения, - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

иную информацию - в срок, установленный соответствующими НПА, обязанность по предоставлению которой предусмотрена законодательством РФ.

Кроме того, УК обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Письмо Минстроя России от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04 «О деятельности по управлению многоквартирными домами» {КонсультантПлюс}

Сегодня
Декларация по УСН: налоговики предлагают отчитаться за 2025 год по обновленной форме
ФНС хочет скорректировать форму декларации, порядок ее заполнения и формат подачи.
Сегодня
Обязательная маркировка звонков компаний и ИП: бизнесу нужно заключить договор с оператором связи
С 1 сентября 2025 года юрлицам и ИП, которые звонят на любые мобильные номера, надо оформить договор об отображении (на устройствах адресатов) того, кто звонит.
02 сентября
Важные изменения в работе бухгалтера учреждения за лето 2025 года
В период отпусков непросто следить за изменениями в нормативных актах. Напомним о наиболее заметных новшествах.
02 сентября
Самые важные события для бухгалтера за лето
В период отпусков и подготовки к школе непросто следить за изменениями в законодательстве и разъяснениями ведомств. Напомним о наиболее значимых новшествах.
02 сентября
Как юристы провели лето: обзор законодательства и судебной практики
При подаче по КоАП РФ органам и судам документов через интернет нужно соблюдать ряд подзаконных правил. Согласие на обработку персональных данных надо будет всегда оформлять отдельным документом. Также важно учитывать новшества в сферах торговли, корпоративных отношений, кредитования, связи, транспорта и пр.