(495) 956-08-80
Войти

Новости

23 авг. 2018

Реклама стимулирующего мероприятия

Может ли реклама мелким шрифтом признаваться отсутствующей?

ООО обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа и предприсания об устранении нарушения путем прекращения распространения спорной рекламы в СМИ и путем почтовой и иной рассылки.

Согласно материалам дела, в антимонопольный орган поступила жалоба физлица о распространении в газете рекламы стимулирующего мероприятия, в котором отсутствовала часть существенной информации о порядке определения победителя, что приводило в заблуждение относительно истинных условий участия в мероприятии и выбора победителя и обманывало надежды на получение денежных призов по результатам проведенного мероприятия.

По результатам рассмотрения указанных сведений решением антимонопольного органа в действиях ООО выявлены нарушения законодательства о рекламе при распространении в выпуске газеты ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия, а также ненадлежащей распространяемой посредством почтовых отправлений рекламы стимулирующего мероприятия, ввиду отсутствия в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, а также по причине искажения действительного смысла условий участия в стимулирующем мероприятии путем визуального размещения спорной рекламы.

На основании решения антимонопольным органом обществу выданы обязательные к исполнению предписания.

Решением суда первой инстанции в иске отказано. Апелляционная инстанция ставила решение без изменений.

Кассационный суд оставил жалобу ООО без удовлетворения по следующим основаниям.

Если информация изображена таким образом, что не воспринимается или плохо воспринимается (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение, то такая информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей, поскольку она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях приобретения или использования.

Спорная информация отвечает всем признакам рекламы, при этом действия общества по ее распространению являются недобросовестными и направлены на введение в заблуждение неопределенного круга лиц.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.08.2018 Ф05-12606/2018 по делу А40-214070/17 {КонсультантПлюс}

Сегодня
Форму получения социальных услуг можно выбрать до 1 октября, сообщил СФР
Граждане РФ, у которых есть право на федеральные льготы и меры соцподдержки, до конца сентября могут определить, в какой форме получать набор соцуслуг – натуральной или денежной.
Сегодня
Онлайн-займы граждан в МФО: установлены признаки совпадения сведений о заемщике и получателе денег
С 1 сентября 2025 года потребительский заем можно выдать через СБП, если совпадают фамилия (ее первая буква), имя и отчество.
Сегодня
Аванс от 80% при закупках ряда промтоваров будет обязателен до конца 2030 года: проект Минпромторга
По проекту получатели средств федерального бюджета до конца 2030 года продолжат закреплять в контрактах на поставку промпродукции из перечня N 1 аванс не менее 80% в пределах ЛБО.
Сегодня
Минтруд: договор о матответственности действует и во время отпуска работника по уходу за ребенком
На время отпуска по уходу за ребенком за специалистом сохраняют место работы.
03 сентября
Декларация по УСН: налоговики предлагают отчитаться за 2025 год по обновленной форме
ФНС хочет скорректировать форму декларации, порядок ее заполнения и формат подачи.