(495) 956-08-80
Войти

Новости

23 авг. 2018

Реклама стимулирующего мероприятия

Может ли реклама мелким шрифтом признаваться отсутствующей?

ООО обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа и предприсания об устранении нарушения путем прекращения распространения спорной рекламы в СМИ и путем почтовой и иной рассылки.

Согласно материалам дела, в антимонопольный орган поступила жалоба физлица о распространении в газете рекламы стимулирующего мероприятия, в котором отсутствовала часть существенной информации о порядке определения победителя, что приводило в заблуждение относительно истинных условий участия в мероприятии и выбора победителя и обманывало надежды на получение денежных призов по результатам проведенного мероприятия.

По результатам рассмотрения указанных сведений решением антимонопольного органа в действиях ООО выявлены нарушения законодательства о рекламе при распространении в выпуске газеты ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия, а также ненадлежащей распространяемой посредством почтовых отправлений рекламы стимулирующего мероприятия, ввиду отсутствия в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, а также по причине искажения действительного смысла условий участия в стимулирующем мероприятии путем визуального размещения спорной рекламы.

На основании решения антимонопольным органом обществу выданы обязательные к исполнению предписания.

Решением суда первой инстанции в иске отказано. Апелляционная инстанция ставила решение без изменений.

Кассационный суд оставил жалобу ООО без удовлетворения по следующим основаниям.

Если информация изображена таким образом, что не воспринимается или плохо воспринимается (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение, то такая информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей, поскольку она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях приобретения или использования.

Спорная информация отвечает всем признакам рекламы, при этом действия общества по ее распространению являются недобросовестными и направлены на введение в заблуждение неопределенного круга лиц.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.08.2018 Ф05-12606/2018 по делу А40-214070/17 {КонсультантПлюс}

Сегодня
Суды напомнили, что на аналогичных должностях могут быть разные оклады
Работник обратился в суд из-за аналогичной его должности, но с окладом в 6 раз выше. Суды иск не удовлетворили
05 июня
Минтруд хочет продлить действие положения о проверках работодателей
Публичное обсуждение проекта завершат 23 июня.