(495) 956-08-80
Войти

Новости

23 авг. 2018

Реклама стимулирующего мероприятия

Может ли реклама мелким шрифтом признаваться отсутствующей?

ООО обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа и предприсания об устранении нарушения путем прекращения распространения спорной рекламы в СМИ и путем почтовой и иной рассылки.

Согласно материалам дела, в антимонопольный орган поступила жалоба физлица о распространении в газете рекламы стимулирующего мероприятия, в котором отсутствовала часть существенной информации о порядке определения победителя, что приводило в заблуждение относительно истинных условий участия в мероприятии и выбора победителя и обманывало надежды на получение денежных призов по результатам проведенного мероприятия.

По результатам рассмотрения указанных сведений решением антимонопольного органа в действиях ООО выявлены нарушения законодательства о рекламе при распространении в выпуске газеты ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия, а также ненадлежащей распространяемой посредством почтовых отправлений рекламы стимулирующего мероприятия, ввиду отсутствия в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, а также по причине искажения действительного смысла условий участия в стимулирующем мероприятии путем визуального размещения спорной рекламы.

На основании решения антимонопольным органом обществу выданы обязательные к исполнению предписания.

Решением суда первой инстанции в иске отказано. Апелляционная инстанция ставила решение без изменений.

Кассационный суд оставил жалобу ООО без удовлетворения по следующим основаниям.

Если информация изображена таким образом, что не воспринимается или плохо воспринимается (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение, то такая информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей, поскольку она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях приобретения или использования.

Спорная информация отвечает всем признакам рекламы, при этом действия общества по ее распространению являются недобросовестными и направлены на введение в заблуждение неопределенного круга лиц.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.08.2018 Ф05-12606/2018 по делу А40-214070/17 {КонсультантПлюс}

17 октября
С 1 сентября 2025 года вступили в силу поправки к ТК РФ о премиях
Закрепили нормы о том, что в колдоговорах, соглашениях, локальных актах надо определять виды премий, их размеры, сроки, основания и условия выплаты.
17 октября
Предварительное решение о классификации товара: поправки о подаче заявления прошли третье чтение
По общему правилу попросить принять предварительное решение о классификации товара можно будет через Госуслуги либо АПС "Личный кабинет".
17 октября
Проект с ограничениями на применение налоговых льгот участниками ТОР, ОЭЗ, СЭЗ прошел первое чтение
Предлагают внести в НК РФ нормы, которые регулируют применение налоговых льгот, пониженных налоговых ставок и страховых взносов.
17 октября
Роструд: временно возложить на работника чужие обязанности иногда можно и без его согласия
Дополнительную работу возлагают на специалиста, как правило, только с его согласия и за доплату.
17 октября
Налоги, взносы и отчетность в ноябре: основные изменения
С 1 ноября 2025 года налоговики прекращают прием обращений через операторов ЭДО. Подать заявление о возмещении расходов на оплату предупредительных мер нужно до 15 ноября текущего года.