
Новости
О досудебном порядке разрешения споров
Автор статьи рассматривает вопросы досудебного порядка разрешения гражданских споров. Анализирует случаи надлежащего направления претензии и ответа на нее, добросовестного поведения сторон договора.
Отмечается, что понятие «претензии» используется в гражданском обороте часто, но законодательное определение понятия отсутствует.
Если обязательный досудебный порядок прямо предусмотрен законом, то стороны не вправе самостоятельно изменить это положение. Однако, стороны могут в договоре установить иной порядок или иной срок, после которого можно подать иск в суд.
Законом установлены правила направления претензии и порядок фиксации ответа на нее. Так, претензия направляется ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Риск неполучения претензии несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения он воспринял и сделка повлекла желаемые последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
Полный текст документа в КонсультантПлюс: