(495) 956-08-80
Войти

Новости

13 авг. 2018

Реклама с участием актрисы

Если снимается рекламный ролик, то кому принадлежит авторство на рекламный ролик и кто вправе обнародовать его и использовать?

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе видеозаписи, на которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Такое согласие не требуется в следующих случаях:

использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

гражданин позировал за плату.

Исключительное право на произведение, созданное по договору, предметом которого было создание такого произведения, принадлежит заказчику, если договором между исполнителем и заказчиком не предусмотрено иное.

Поэтому, если организация снимает рекламный ролик по заказу рекламного агентства, то право авторства на рекламный ролик принадлежит организации, а рекламное агентство вправе обнародовать его и использовать.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Вопрос: ...С какой из организаций лицом, участвующим в рекламном ролике, должно быть заключено соглашение о его демонстрации: с организацией-исполнителем или рекламным агентством? (Консультация эксперта, 2018) {КонсультантПлюс}

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)