
Новости
Представление документов в электронной форме по требованию налогового органа
Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
На основании п. 2 ст. 93 НК РФ истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота между налоговым органом и налогоплательщиком в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержден приказом ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@.
Данный формат документа обеспечивает направление налогоплательщиком в электронной форме документов как в виде xml-файлов, так и в виде скан-образов документов в ответ на требование налогового органа о представлении документов (информации).
Таким образом, для налогоплательщиков предусмотрена возможность направления в электронной форме любых видов документов, используемых налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, составленных по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Учитывая изложенное, действующие нормативно-правовые документы не предусматривают использование в электронном документообороте между налоговым органом и налогоплательщиком в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, технологии «Контур-Архив».
Полный текст документа в КонсультантПлюс: