
Новости
Правильная утилизация
Уничтожение первичных учетных документов является правом, а не обязанностью организации. Проведение такой процедуры должно быть документально подтверждено соответствующими актами. При утрате документов, ошибочном уничтожении возможно привлечение к ответственности по статье 15.11 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
На основании Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105) в случае пропажи первичных документов руководитель предприятия назначает приказом комиссию по расследованию происшествия.
В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются полицейские или пожарные. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия. Стоит также отметить, что после завершения мероприятий по фиксированию факта утраты документов проводится работа, направленная на восстановление бумаг.
Вся документация по восстановлению (запросы, переписка, справки из банка, восстановленные копии первичных документов) подшивается и хранится на предприятии.
Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Статья: Архивное дело (Буцкая И.) («Расчет», 2018, № 4) {КонсультантПлюс}