
Новости
Электронное взаимодействие с ПФР
Если страхователь является участником информационного обмена, то есть сдает отчетность в ПФР через Интернет, то решение о привлечении к ответственности или требование об уплате штрафов от ПФР он тоже получит через Интернет - в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Датой получения документов считается дата их доставки, указанная в подтверждении получения информационной системой страхователя (оператора электронного документооборота). Проверять поступление документов необходимо ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Те, кто сдает электронную отчетность через уполномоченных представителей (то есть посредников), не могут самостоятельно контролировать поступающие в их адрес электронные документы из ИФНС или ПФР. Если посредник вовремя не уведомит клиента о полученном требовании, налогоплательщик (страхователь) может попросту не узнать, о том, что ПФР выявил какие-то нарушения и требует уплатить штраф.
А в случае с налоговой инспекцией недобросовестность посредника и вовсе может привести к блокировке счета.
Ведь, если посредник не направит в ИФНС электронную квитанцию и не уведомит клиента доверителя о полученном требовании, налогоплательщик (страхователь) рискует попросту не выполнить требование об уплате недоимки.
Налоговики могут заблокировать счета, если налогоплательщик (страхователь), который обязан сдавать отчетность через Интернет (например, плательщик НДС), не отреагирует на электронные требования о представлении документов или пояснений, а также на требование о вызове в инспекцию (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
Поэтому отчетность через Интернет безопаснее все же сдавать самостоятельно.
Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Статья: На связи с ПФР - ежедневно («Практическая бухгалтерия», 2018, № 4) {КонсультантПлюс}