15 марта 2018
О праве ФАС запрашивать данные абонента, с номера которого направлялась реклама
Органам ФАС предоставлено право запрашивать данные абонента, с телефонного номера которого направлялась смс-реклама.
Антимонопольный орган в пределах полномочий осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе.
ФАС возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Поэтому, органам ФАС предоставлено право запрашивать документы без ограничений по составу и объему информации, которая необходима. Также органы ФАС имеют право запрашивать информацию, которая относится к нарушению законодательства о рекламе и касается конкретных лиц.
Отказ исполнить требование ФАС о предоставлении информации влечет административную ответственность.
Гарантии сохранения сотрудниками ФАС служебной тайны в отношении полученной информации закреплены в законе. Так, сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении полномочий, не подлежат разглашению.
Разглашение таких сведений влечет административную либо уголовную ответственность. А убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению.
Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Для пользователей офлайн версии:
Вопрос: Вид деятельности - доставка японской еды на дом. Антимонопольщики требуют представить данные абонента, с мобильного которого физическому лицу посылались эсэмэски рекламного характера. По нашему мнению, ФАС не относится к органам, уполномоченным осуществлять оперативно-разыскную деятельность, и, кроме того, законодательство не содержит прямого указания на их право запрашивать у операторов связи сведения об абонентах - физических лицах. Достаточны ли основания для отказа? («Практический бухгалтерский учет», 2018, № 2) {КонсультантПлюс}
Для пользователей онлайн версии:
Вопрос: Вид деятельности - доставка японской еды на дом. Антимонопольщики требуют представить данные абонента, с мобильного которого физическому лицу посылались эсэмэски рекламного характера. По нашему мнению, ФАС не относится к органам, уполномоченным осуществлять оперативно-разыскную деятельность, и, кроме того, законодательство не содержит прямого указания на их право запрашивать у операторов связи сведения об абонентах - физических лицах. Достаточны ли основания для отказа? («Практический бухгалтерский учет», 2018, № 2) {КонсультантПлюс}
Сегодня
Утверждена национальная модель целевых условий ведения бизнеса
Правительство запланировало много мер, чтобы до 2030 года включительно упростить разные аспекты деятельности. Речь идет о регистрации бизнеса, разрешении споров, налогах, трудовых отношениях, недвижимости, интеллектуальной собственности, закупках, банкротстве и пр.