(495) 956-08-80
Войти

Новости

15 марта 2018

О праве ФАС запрашивать данные абонента, с номера которого направлялась реклама

Органам ФАС предоставлено право запрашивать данные абонента, с телефонного номера которого направлялась смс-реклама.

Антимонопольный орган в пределах полномочий осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе.

ФАС возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Поэтому, органам ФАС предоставлено право запрашивать документы без ограничений по составу и объему информации, которая необходима. Также органы ФАС имеют право запрашивать информацию, которая относится к нарушению законодательства о рекламе и касается конкретных лиц.

Отказ исполнить требование ФАС о предоставлении информации влечет административную ответственность.

Гарантии сохранения сотрудниками ФАС служебной тайны в отношении полученной информации закреплены в законе. Так, сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении полномочий, не подлежат разглашению.

Разглашение таких сведений влечет административную либо уголовную ответственность. А убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Для пользователей офлайн версии:

Вопрос: Вид деятельности - доставка японской еды на дом. Антимонопольщики требуют представить данные абонента, с мобильного которого физическому лицу посылались эсэмэски рекламного характера. По нашему мнению, ФАС не относится к органам, уполномоченным осуществлять оперативно-разыскную деятельность, и, кроме того, законодательство не содержит прямого указания на их право запрашивать у операторов связи сведения об абонентах - физических лицах. Достаточны ли основания для отказа? («Практический бухгалтерский учет», 2018, № 2) {КонсультантПлюс}

Для пользователей онлайн версии: 

Вопрос: Вид деятельности - доставка японской еды на дом. Антимонопольщики требуют представить данные абонента, с мобильного которого физическому лицу посылались эсэмэски рекламного характера. По нашему мнению, ФАС не относится к органам, уполномоченным осуществлять оперативно-разыскную деятельность, и, кроме того, законодательство не содержит прямого указания на их право запрашивать у операторов связи сведения об абонентах - физических лицах. Достаточны ли основания для отказа? («Практический бухгалтерский учет», 2018, № 2) {КонсультантПлюс}
 

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)