(495) 956-08-80
Войти

Новости

27 окт. 2015

Налог на имущество организаций

Минфином дан ответ по вопросу о налогообложении налогом на имущество организаций недвижимого имущества при отсутствии госрегистрации права собственности на него

Бухгалтерский учет объектов основных средств организаций ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Для принятия к бухгалтерскому учету актива в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение условий, перечисленных в пункте 4 ПБУ 6/01.

При этом в соответствии с письмом Минфина России от 22.03.2015 № 07-02-10/29 указанные условия не увязывают принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве основного средства с государственной регистрацией прав собственности на него. Соответственно, организация, получающая объект недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, должна принять его к учету в момент фактического получения независимо от факта государственной регистрации прав собственности.

Таким образом, имущество, отвечающее требованиям пункта 4 ПБУ 6/01, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций вне зависимости от государственной регистрации права на недвижимое имущество.

При отсутствии кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса как среднегодовая стоимость имущества.

 

Письмо Минфина России от 01.10.2015 № 03-05-05-01/56284

09 октября
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
09 октября
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
09 октября
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
09 октября
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
08 октября
Подборка интересных судебных споров за III квартал 2026 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.