
Новости
Является ли рекламой информация о курсе валют?
Под рекламой понимают информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объект рекламирования - товар (в том числе работа, услуга), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. п. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)).
Не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).
Информация о курсах обмена валют носит справочный характер (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ № 58).
В судебной практике содержится подход, согласно которому информация о курсе валют не является рекламой, поскольку не направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться товаром, но нацелена исключительно на информирование о курсе валют (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2009 по делу № А44-2589/2009, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 17.11.2009 № А44-2589/2009 данное Постановление оставлено без изменения (отметим, что в данной ситуации информация о курсе валют предоставлялась по телефону)).
Поскольку информация о курсе валют не является рекламой, конструкция, посредством которой данная информация сообщается неопределенному кругу лиц, также не является рекламной, что снимает обязанность при ее размещении соблюдать вышеуказанные требования Закона о рекламе.